Иркутск. 1 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2013 году направят на реализацию инвестиционной программы Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") - с учетом начала работ по расширению и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) - 16,6 млд рублей, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций ВСЖД.
Ранее сообщалось, что ивестпрограмма ВСЖД на 2012 год составила 15,5 млрд рублей. Таким образом, инвестиционные отчисления РЖД на нужды ВСЖД увеличиваются на 7%.
"С 2013 года начата реализация программы развития восточного полигона (БАМ и Транссиб) за счет средств федерального бюджета. В октябре 2013 года уже выделено 2,6 млрд руб. на строительство второго Байкальского тоннеля, а также на проектно-изыскательские работы по строительству разъездов на БАМе", - отмечается в сообщении.
Ранее также сообщалось, что работы планировалось начать с 2014 года.
На северном - "бамовском" участке магистрали ведутся работы по строительству разъезда Суринья (Северобайкальский регион). Развитие маневрового поста Портовая на станции Лена позволит улучшить показатели перевалки грузов в навигационный период. Проводится также реконструкция станций Дивизионный, Нижнеудинск, Слюдянка-2.
Как ранее сообщалось, на модернизацию БАМа и Транссиба до 2018 года будет направлено 562 млрд рублей, из которых около 300 млрд рублей будет реализовано за счет инвестпрограммы "Российских железных дорог", 110 млрд будет прямой бюджетной инвестицией в капитал РЖД, на 150 млрд рублей ФНБ выкупит привилегированные акции железнодорожной монополии.
БАМ и Транссиб планировалось вывести на полную мощность на "восточном полигоне" в планируемых объемах к 2018 году. Это обеспечит увеличение пропускной способности желдорог на 55 млн тонн в год.