Москва/Новосибирск. 21 марта. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" обозначило возможные приоритетные направления строительства скоростных и высокоскоростных железных дорог в РФ, следует из опубликованной в среду долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД.
Согласно документу, приоритетными являются линии, составляющие потенциал коридора "Евразия". Речь идет о линии Железнодорожный - Владимир - Гороховец с организацией движения от Москвы до Нижнего Новгорода (как первый этап строительства ВСМ Москва - Казань), а также о линиях Казань - Екатеринбург, Екатеринбург - Челябинск и Москва - Красное (Смоленская область).
РЖД также считают актуальными линии, обеспечивающие агломерационные социально-экономические эффекты, улучшающие транспортную доступность крупнейших макрорегионов России: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер (с продлением маршрута до Крыма), Москва - Орел - Курск - Белгород, Москва - Тула - Воронеж и Новосибирск - Барнаул, Москва - Ярославль. Для каждой из указанных линий должны быть разработаны организационно-правовая и финансовая модели, а также проектная документация, отмечается в программе.
В документ не попали направления ВСМ, о которых так или иначе упоминалось ранее: Омск-Новосибирск, Новосибирск-Томск-Красноярск, Новосибирск-Кемерово, Томск-Юрга.
Кроме того, среди основных задач по созданию интегрированной сети высокоскоростного и скоростного сообщения РЖД обозначили создание линейки российского подвижного состава грузовых и пассажирских модификаций для скоростей движения от 200 до 400 км в час, говорится в документе.
Основными принципами формирования перечня скоростных и высокоскоростных линий являются расположение в створе перспективного высокоскоростного железнодорожного трансконтинентального коридора "Евразия", соотношение социально-экономических эффектов от реализации проектов создания высокоскоростных магистралей (ВСМ) и скоростных линий и капитальных затрат на их реализацию, улучшение транспортной доступности регионов России.
В среду премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал долгосрочную программу развития РЖД на период до 2025 года.
Утвержденная ДПР предусматривает развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузоперевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие зарубежной деятельности РЖД, включая привлечение транзита и развитие контейнерных перевозок, расширение сети ВСМ, обновление парка подвижного состава, а также развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объемов перевозок и переход на "цифровую железную дорогу", говорится в опубликованном на сайте правительства документе.