Абакан. 6 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) во вторник ввело в эксплуатацию новые мощности на станции Абакан (Хакасия), являющейся узловой на южном ходу Красноярской железной дороги (КрасЖД) Междуреченск- Тайшет, сообщает пресс-служба регионального правительства.
По словам начальника КрасЖД Владимира Рейнгардта, которые приводятся в сообщении, с 2009 года произошла переориентация грузопотоков на восток, и южный ход Транссибирской магистрали стал основным транспортным коридором страны.
"Грузооборот Хакасии и Красноярского края за эти годы увеличился в 2 раза. В результате станция Абакан несколько лет работала на пределе своих технических возможностей, пропускная способность была исчерпана. Здесь (построено - ИФ) пять новых путей, это значит, что станция Абакан теперь заработает значительно лучше", - сказал В.Рейнгардт.
Кроме того он отметил, что в ближайшее время на КрасЖД начнется строительство вторых железнодорожных путей и дополнительных перегонов в рамках комплексной программы развития РЖД.
Как сообщалось ранее, новый комплекс позволит разгрузить существующие мощности станции, увеличится и ее пропускная способность - с 24 пар до 40 пар поездов в сутки. Парк предназначен для приема и переработки транзитных грузовых поездов, следующих в восточном направлении по линии Междуреченск- Тайшет. Он включает в себя шесть приемоотправочных путей протяженностью 1,5 км, что позволяет принимать длинносоставные поезда (до 100 вагонов). Кроме того построено административное здание, компрессорная, операторская, насосная станции и другие объекты. Модернизация станции началась в 2011 году Стоимость проекта - 1,3 млрд рублей.
Станция является важным звеном на пути транзитных экспортных потоков по линии Междуреченск- Тайшет в направлении дальневосточных портов. Кроме того здесь принимаются грузы для потребителей Хакасии и Тувы - через нее осуществляют доставку своей продукции 125 региональных предприятий.
Южный ход КрасЖД протяженностью более 900 км обеспечивает экономические связи Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Это основной транспортный коридор для транзита российских грузов из регионов Сибири в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Модернизация линии входит в число приоритетных государственных проектов наряду с инфраструктурным развитием Транссиба и БАМа.