Кемерово. 11 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сбербанк России обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными соглашений от 30 января 2015 года о расторжении договоров лизинга, заключенных ранее между ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ) и АО "Логистик", сообщается на сайте суда.
АО "Логистик" - совместное предприятие ПАО "ТрансФин-М" и акционеров ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ). "Логистик" и НкВЗ находятся в процедуре банкротства.
Согласно материалам дела, опубликованным на сайте суда, речь идет о 21 соглашении.
"Требования мотивированы п.2 ст.61.2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - совершение сделки в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов, а также ст.10 ГК РФ - совершение сделки со злоупотреблением правом", - говорится в материалах.
Суд оставил без движения заявление Сбербанка в связи с тем, что оно подано с нарушением требований: госпошлина не оплачена в полном объеме.
Комментарий у Сбербанка "Интерфаксу" получить не удалось.
Ранее со ссылкой на представителя ТФМ сообщалось, что ПАО заключило с АО "Логистик" всего около 20 договоров лизинга, 16 из которых были обеспечены поручительством НкВЗ. Представитель "Логистик" на заседании суда в октябре 2015 года пояснял, что "в конце января 2015 года стороны (ТФМ и "Логистик" - ИФ) поняли, что "Логистик" не сможет исполнять свои обязательства по договорам лизинга и в добровольном порядке расторгли договор". Представитель "Логистика" также сообщал, что требования ТФМ - это задолженность "Логистика" по договорам лизинга, заключенным с ТФМ.
В реестр требований кредиторов "Логистика" были включены требования ТФМ в размере 3,507 млрд рублей и Сбербанка (1,971 млрд рублей плюс более 56 млн рублей неустойки, учтенные в реестре отдельно). Вместе с тем 9 марта 2016 года кемеровский арбитраж произвел процессуальную замену ТФМ с требованиями 1,034 млрд рублей на ООО "ТФМ-Оператор" (Новокузнецк).
Ранее сообщалось, что в отношении "Логистика" в январе 2016 года введена процедура конкурсного производства сроком на 4 месяца. Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", с 20 февраля АО находится в стадии ликвидации.
ООО "ТФМ-Оператор" зарегистрировано в 2006 году в Новокузнецке с основными видами деятельности "аренда ж/д транспорта и оборудования", а также "оптовая торговля продуктами из мяса и птицы". По 45% компании владеют Василий Подъяпольский и Марк Бакай - соответственно, отец Евгения Подъяпольского и сын Андрея Бакая, которым принадлежат по 25% НкВЗ. Еще 5% ООО "ТФМ-Оператор" владеет Юрий Токарев.
АО "Логистик" (до марта 2015 года называлось "ТФМ-Логистик") зарегистрировано в Новокузнецке в декабре 2014 года с основными видами деятельности "финансовый лизинг" и "аренда железнодорожного транспорта и оборудования".
"ТрансФин-М" занимается лизингом ж/д транспорта, производственного технологического оборудования, спецтехники, автотранспорта и воздушных судов. Компания подконтрольна НПФ "Благосостояние", среди учредителей которого - ОАО "Российские железные дороги". Сейчас в парке ТФМ более 56 тыс. грузовых и 130 пассажирских вагонов. По итогам 2015 года лизинговый портфель составил 260,7 млрд рублей.