Москва. 12 февраля. ИНТЕРФАКС - Излом боковой рамы вагонной тележки мог стать причиной схода с путей 22 грузовых вагонов, произошедшего накануне на перегоне Шпагино-Укладочный в Алтайском крае.
"Предварительная причина - излом "боковины" 2007-2008 года по "Уралвагонзаводу" (MOEX: UVZD). 22 вагона в сходе, 10 или 11 из них - под списание", - сообщил начальник Госжелдорнадзора Геннадий Сарафанов в ходе совещания в Ространснадзоре в пятницу в Москве.
Источник в ОАО "РЖД" также заявил агентству "Интерфакс-Сибирь", что, по предварительным данным, причиной происшествия стал излом левой боковой рамы задней тележки, изготовленной в 2008 году ОАО "Уралвагонзавод".
По словам собеседника агентства, причина излома будет установлена по результатам работы оперативной комиссии и доследственной проверки.
Накануне в 15:55 мск на 21 км перегона Шпагино - Укладочный в Алтайском крае произошел сход вагонов грузового поезда с железной рудой. В результате инцидента никто не пострадал, но был нарушен габарит соседнего пути, повреждены 5 электроопор.
Также были задержаны пригородные поезда N6232 сообщением Барнаул - Аламбай и N6234 сообщением Барнаул - Заринская. Более 200 пассажиров одного из поездов, который на момент происшествия находился в пути, доставили шестью автобусами на станцию Заринская, откуда другим пригородным поездом - на станцию Аламбай.
В пятницу, в 2:50 мск, было восстановлено движение по второму пути на перегоне Шпагино - Укладочный, а в 13:59 мск движение поездов было восстановлено полностью.
Всего к ликвидации ЧС были привлечены не менее 300 человек и 35 единиц техники, 3 восстановительных поезда.
Причины происшествия выясняет комиссия Западно-Сибирской железной дороги. Также доследственную проверку проводит Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ.