Сибирь / Новости 17 апреля 2017 г. 06:47

Швейцарский Ilim Trading отказался от иска к Алтайвагону и ВП "Новотранс" на 48 млн руб

Барнаул. 17 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Арбитражный суд Иркутской области прекратил производство по делу о взыскании Ilim Trading SA (Швейцария) с АО "Алтайвагон" (входит в группу СДС) и ООО "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (Иркутская область, входит в холдинговую компанию "Новотранс") 48,1 млн рублей.

В картотеке арбитражных дел сказано, что истец отказался от требований. Мотивы отказа не указаны.

Вместе с тем, представитель Ilim Trading пояснил в суде, что "последствия прекращения производства по делу разъяснены и понятны".

Как сообщалось, ранее ходатайства о прекращении разбирательства заявили оба ответчика.

В целом судебная тяжба длилась более года - с марта 2016 года. Но с апреля по декабрь прошлого года производство было приостановлено до завершения дела, в котором фигурировали ОАО "Группа Илим" и АО "РЖД". Оно длилось с мая 2014 года. В ходе неоднократного рассмотрения жалоб "РЖД" в апелляционной и кассационной инстанциях суды оставили в силе решение Арбитражного суда Забайкальского края. Оно предусматривает взыскание с РЖД в пользу "Группы Илим" стоимости утраченного груза в размере $640,9 тыс., расходов по перевозке утраченного груза в сумме 5 млн 916,6 тыс. рублей и расходов по госпошлине в 588,9 тыс. рублей.

К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены, в том числе, "Алтайвагон", ВП "Новотранс", фирма Ilim Trading SA.

Так, "Группа Илим" в начале 2013 года отправила из г.Братск в адрес "Китайской индустриальной корпорации лесопродукции" беленую целлюлозу. Поставка продукции осуществлялась по международному контракту на условиях базиса поставки FCA, в соответствие с которым покупатель несет риск утраты или повреждения товара с даты перехода к нему права собственности (с даты передачи товара перевозчику на железнодорожной станции "Братск").

2 марта на перегоне "Боярский-Посольская" ВСЖД произошло крушение поезда. Согласно техническому заключению, причиной стал излом боковой рамы (выпущенной на "Алтайвагоне") одного из вагонов. Телеграммами ВСЖД известила отправителя о том, что груз не годен для использования по прямому назначению.

По мнению экспертов отрасли, ответственным за крушение является "Алтайвагон", которым не были выполнены требования п.9.2 ОСТ 32.183-2001 в части обеспечения гарантийного срока функционирования рам и балок. Кроме того ВП "Новотранс" выполняло внеплановый деповской ремонт вагона в 2011 году, и излом боковой рамы произошел в период гарантийного срока.

Вагонзавод при этом в ходе судебного разбирательства указал на то, что в техническом заключении "выводы о причине схода вагона и виновности ОАО "Алтайвагон" сделаны без проведения необходимых исследований и экспертиз только по результатам внешнего визуального осмотра боковой рамы".

В результаты суды трех инстанций удовлетворили требования "Группы Илим".

ОАО "Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы СДС. Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.

"Новотранс" объединяет около десятка ж/д компаний в Кемерово, Владивостоке, Иркутске, Москве, Краснодаре, Киеве; производит деповской и текущий ремонт грузовых вагонов на собственных вагоноремонтных предприятиях в Иркутской и Кемеровской областях, а также в Алтайском крае и Подмосковье.

Лесопромышленная компания ОАО "Группа "Илим" создана на базе активов лесопромышленной корпорации "Илим Палп" путем перехода на единую акцию ОАО "Котласский ЦБК", ОАО "Целлюлозно-картонный комбинат", ОАО"Братсккомплексхолдинг", ОАО "ПО "Усть-Илимский ЛПК" и их присоединения к ОАО "Группа "Илим".