*** Технология позволяет восстанавливать контактную сеть, не отключая ток
Новосибирск. 4 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Института теоретической и прикладной механики им.С.А.Христиановича СО РАН и Института тепло- и массообмена им.А.В.Лыкова (НАН Беларуси) разработали способ восстанавливать контактную сеть на железной дороге с помощью композитных материалов.
"Провода все медные, стирается очень быстро медь. Что добавить в этот провод, и как восстановить этот провод, не снимая - вот первая задача, а вторая - что нужно добавить в этот провод, чтобы скольжение было лучше, и он меньше изнашивался", - рассказал журналистам директор ИТПМ Василий Фомин.
В.Фомин сообщил, что задача решается путем напыления микрочастиц на провода.
"Мы в медь добавляли немножко тефлона, получается, что мы немного проигрываем по снятию электричества, а по трению на два порядка выигрываем", - отметил он.
Потери при снятии тока составляют около 5%, уточнил В.Фомин.
Также, по его словам, с помощью оптиков из белорусского института решена задача определения места в контактной сети, требующего восстановления, также найден и способ напыления тефлона под напряжением.
"Это холодное газодинамическое напыление, явление открыто в нашем институте", - сказал ученый.
По его словам, ОАО "РЖД", заказавшее разработку, "будет считать экономику проекта".
"Эксперименты они свои проведут, только после этого это пойдет в жизнь", - отметил В.Фомин.
Он подчеркнул, что способ годится не только для железной дороги, но и для других контактных сетей, в частности, в городском электротранспорте.