Иркутск. 16 ноября. ИНТЕРФАКС - СИБИРЬ - Сибирские автоперевозчики подтвердили свою готовность работать с системой "Платон", с помощью которой будет взиматься плата с большегрузных (грузоподъемностью более 12 тонн) автомобилей за проезд по федеральным трассам, говорится в пресс-релизе ФКУ "Управление автомагистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (Упрдор "Прибайкалье").
По ее данным, Росавтодор договорился о сотрудничестве Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП), одним из крупнейших объединений дальнобойщиков в РФ.
"Мы выступаем за исключительно конструктивный диалог с "Платоном". Более того, мы даже специально обратились в РТИТС (оператору системы) с просьбой оснастить все наши машины бортовыми трекерами. Полноценная готовность системы к работе - залог того, что мы станем с ней сотрудничать", - приводятся в пресс-релизе слова президента СААП Вячеслава Трунаева.
"Гибкий подход, учитывающий интересы, как бизнеса, так и государства, позволил найти точки соприкосновения с представителями транспортных компаний. Для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт и сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем", - говорится в сообщении упрдора.
Отмечается также, что нововведением для владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн стало то, что им разрешили не вносить обеспечительный платеж (либо независимую гарантию) при заключении с оператором системы "Платон" договора безвозмездного пользования бортовым устройством.
Ранее сообщалось, что 11 ноября члены СААП провели митинги в Улан-Удэ, Барнауле, Иркутске, Новосибирской и Курганской областях. Среди требований дальнобойщиков были выдвинуты: снижение платы за проезд с 3,73 руб./км, введение тестового режима работы системы сроком на полгода, снижение суммы штрафов.
В день официального запуска "Платона", 15 ноября, часть перевозчиков в Сибири в знак протеста приостановили прием заказов и оставили свои большегрузные машины в гаражах.
Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди её пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 млн транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тыс. грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приемки система, которая получила название "Платон", станет собственностью РФ. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.
В Минтрансе утверждают, что Система полностью готова к запуску, прошла все комплексные испытания, и в данный момент Федеральное дорожное агентство принимает объекты системы у оператора. По данным на 11 ноября, в системе взимания платы зарегистрировано более 365 тыс. транспортных средств, около 40 тыс. грузоперевозчиков. Это 40% от общего числа реально работающих грузоперевозчиков. При этом регистрацию в системе прошли все крупные корпоративные клиенты.
Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. А их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.
Правительство РФ 10 ноября в преддверие запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16).