Новосибирск. 30 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Институт химии твердого тела и механохимии (ИХТМ) СО РАН разработает композиционные материалы для двигателя самолета SSJ-100, чтобы улучшить его характеристики, сообщил директор института Николай Ляхов журналистам в пятницу.
"Нужны новые материалы, которые < . . . > стоят в турбинах без разрушения, но при более высоких температурах", - сказал Н.Ляхов.
По его словам, ИХТМ заключил соответствующий контракт с ОАО "Рыбинские моторы" (входит в НПО "Сатурн"), не раскрыв его условий.
Н.Ляхов отметил, что увеличение температуры работы камер сгорания в авиадвигателе позволит увеличить его энергоэффективность на 20%. При этом, подчеркнул Н.Ляхов, возможности использования металлов и сплавов в авиадвигателестроении исчерпаны.
"Все понимают, что по металлам и сплавам достигли потолка, поэтому надо переходить к композиционным материалам", - сказал он.
Ученый отметил, что композиционные материалы можно использовать и в "холодной" части двигателя, в частности, для изготовления компрессора, можно облегчить на 400 кг каждый двигатель.
Проект Sukhoi Superjet 100 осуществляет компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в партнерстве с несколькими иностранными концернами. Предполагается, что семейство SSJ-100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку 75-95 человек. Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 совместной разработки НПО "Сатурн" и французской фирмы Snecma.
ОАО "НПО Сатурн" разрабатывает, производит и обслуживает газотурбинные двигатели для военной и гражданской авиации, кораблей ВМФ, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. В частности, НПО занимается созданием двигателя SaM146 в рамках проекта регионального самолета Sukhoi Superjet 100.