Сибирь / Новости 6 февраля 2019 г. 14:51

Сибиряки стали на четверть реже жаловаться на страховщиков после изменений в ОСАГО - ЦБ

Новосибирск. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Жители Сибирского федерального округа в 2018 году подавали в Банк России в среднем по 500 жалоб на страховые компании в месяц, что на 23% меньше, чем в 2017 году, сообщает пресс-служба Сибирского главного управления Банка России в среду.

Всего в 2018 году Банк России принял 6 тысяч таких обращений. Две из пяти жалоб, традиционно, связаны с ошибками в расчетах коэффициента "бонус-малус" (КБМ, рассчитывается по данным статистики, в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения) при оформлении полиса ОСАГО.

"На общее снижение количества жалоб повлияли изменения на рынке ОСАГО. С 2017 года автовладельцы могут оформить полис ОСАГО онлайн, а, значит, реже сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг, - приводит пресс-служба слова заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России Сергея Жаботинского.

Он выразил надежду, что количество жалоб продолжит снижаться, так как с 9 января страховые компании рассчитывают КБМ по новой системе.

"Теперь он (КБМ - ИФ) будет более справедлив для каждого водителя", - считает С.Жаботинский.

Всего по итогам 2018 года в Банк России от жителей Сибири поступило около 27 тыс. жалоб на участников финансового рынка.