Сибирь / Новости 3 декабря 2013 г. 11:33

"Сибмост" начал операцию по надвижке арки третьего моста через Обь в Новосибирске

Новосибирск. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Сибмост" во вторник приступило к надвижке арки третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь" с мероприятия.

За работами наблюдали помощник президента РФ Игорь Левитин, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

По словам директора мостоотряда N38 ОАО "Сибмост" Сергея Соколова, предполагается, что элементы арки, надвижка которых началась во вторник, соединятся в ее верхней части. Завершить возведение арки, которое будет происходить с двух сторон, предполагается 15 апреля 2014 года.

Он отметил, что после этого будет вестись работа по монтажу замкового блока, монтаж вантовой системы.

"Проезжая часть висит на вантах, и в середине августа 2014 года должны быть закончены работы по демонтажу временных опор, чтобы не позднее 1 сентября отдать арку под обустройство проезжей части", - сказал С.Соколов, добавив, что положение надвигаемых конструкций постоянно отлеживается с помощью GPS-технологий.

В.Юрченко в ходе церемонии отметил, что строительство моста завершится в сентябре 2014 года. "Эта арка - самая большая по пролету в Европе и в России - 383 метра", - напомнил он.

С.Соколов, в свою очередь, уточнил, что столь протяженный пролет арки необходим для того, "чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста".

Главный инженер мостоотряда N38 Максим Мельников сказал журналистам, что технология надвижки, при которой элементы арки перемещаются под углом, используется в мире впервые - как правило, для возведения подобных арок применялись морские краны.

"Надвижка пролетного строения вверх под углом в 45 градусов - этого не применялось в мире вообще раньше", - сказал он, добавив, что мост будет "первым арочным мостом в России, имеющим сетчатую вантовую конструкцию".

Арка третьего моста будет выкрашена, как предполагается, в красный цвет.

Общая стоимость строительства моста - 14,8 млрд рублей. Госконтракт на его строительство получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительные работы начались в феврале 2010 года. Переход длиной 5 тыс. 476 м включает арочный мост длиной 2 тыс. 96 м, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок.

Строительство третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске началось в 2010 году. Завершить его возведение власти планируют в сентябре 2014 года. Общая стоимость моста, длина которого с подъездными путями составит 5,82 км, оценивается в 14,8 млрд рублей. Пропускная способность - 60 тысяч автомобилей в сутки.