Новосибирск. 8 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА) в сентябре планирует завершить испытания Ан-2 с американским турбовинтовым двигателем, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" летчик-испытатель, директор института Владимир Барсук.
Ранее сообщалось, что накануне заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь на совещании в Новосибирске предложил использовать модернизированный Ан-2 для местных и региональных перевозок. По его данным, парк этих машин в настоящее время в России насчитывает 2 тыс. единиц.
"Испытания завершены примерно на 80%, основные данные получены, результаты испытаний мы представим в Минпромторг России", - сказал В.Барсук.
По его словам, после установки американского двигателя и пятилопастного винта летные характеристики самолета значительно улучшились, он стал еще более устойчивым и управляемым.
"По керосину расход уменьшился на 10%, машина стала на 500 кг легче, поэтому при полной загрузке дальность полета увеличилась почти вдвое - до 1,4 тыс. км из-за того, что не нужно брать лишнее топливо. Это, практически, совсем другая машина", - сказал он.
В частности, отметил В.Барсук, самолет "научился" летать на очень низкой скорости - около 30 км в час, и благодаря этому выполнять задачи, которые пока под силу только вертолету, разбег при взлете сократился вдвое - до 50 метров.
По мнению В.Барсука, ремоторизация Ан-2 может быть проведена в сжатые сроки и является самым оптимальным решением проблемы получения самолета для малой авиации.
Он уточнил, что стоимость переоборудованного Ан-2 составляет около $600 тыс.
В.Барсук подчеркнул, что всего в мире ежегодно выпускается около 360 самолетов такого класса, поэтому рассчитывать на массовые поставки зарубежной авиатехники в Россию не приходится.
"В России 7 авиаремонтных заводов, капитальный ремонт одной машины стоит $50 тыс., в принципе, мы готовы за 3-4 года "поднять" 600 машин", - сказал он. В.Барсук отметил, что компания - производитель авиадвигателей готова поставлять в Россию до 150 двигателей в год.
"На основе Ан-2 мы разрабатываем новую машину с еще более высокими летными качествами - герметичную, с потолком до 7 тыс. метров и дальностью до 3 тыс. км", - сказал он.