Новосибирск. 30 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - При создании "Системы 112" в Новосибирской области были использованы все возможности современных технологий, заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Алхазов журналистам в Новосибирске в среду в ходе запуска системы в промышленную эксплуатацию.
"В Новосибирской области "Система 112" реализована с учетом всех возможностей, которые предоставляют современные технологии, это не только возможность квалифицированного пропуска телефонного звонка в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций. Самое главное, что получили жители Новосибирской области, это возможность быстрой и качественной доставки информации о своем происшествии, несчастном случае во все необходимые службы", - сказал он.
Д.Алхазов подчеркнул, что в регионе "Система 112" использует также системы геопозиционирования благодаря взаимодействию с системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
Со своей стороны губернатор Владимир Городецкий сообщил, что подготовку в качестве операторов "Системы "112" прошли 228 человек, за время опытной эксплуатации с 1 января в среднем на номер "112" ежесуточно поступает 2470 звонков.
"Нам удалось интегрировать в систему ведомственные аварийные службы - это и СИБЭКО, Западно-Сибирская железная дорога", - отметил он.
Начальник ГУ МЧС России по региону Виктор Орлов констатировал, что введение системы позволило сократить время реагирования на вызов с 11 до 6 - 7 минут.
Как сообщалось, на создание системы было в общей сложности направлено 403 млн рублей, примерно в равных долях из федерального и регионального бюджетов, отметил В.Городецкий
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" имеет два центра обработки данных - основной в Новосибирске, по ул. Свердлова, 14, резервный центр обработки вызовов находится в технопарке новосибирского Академгородка.
Работа по вводу системы велась департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области совместно с Главным управлением МЧС России по региону.