Томск. 17 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Томские власти ввели в региональном центре в опытную эксплуатацию единый номер вызова экстренных служб - "112", сообщает пресс-служба обладминистрации во вторник.
"Запуск томского центра обработки вызовов - лишь первый этап развития системы "112" в Томской области. Такие же центры уже готовы и в скором времени заработают в Северске и Томском районе, после их запуска дозвониться по номеру смогут 70% населения, а до 2020 года система "112" охватит все муниципалитеты региона", - цитирует пресс-служба вице-губернатора Томской области Игоря Толстоносова.
Он напомнил, что работа по созданию системы "112" в Томской области ведется с 2012 года, последние полтора года оборудование проходило тестовые испытания, обучение для работы с программой прошли 180 операторов.
В свою очередь председатель комитета по вопросам ГО и ЧС администрации Томской области Валерий Уйманов сообщил, что позвонить на "112" с мобильного телефона можно при отрицательном балансе, отсутствии сети или даже вовсе без SIM-карты.
"Оборудование системы позволяет установить точное местонахождение звонившего. Это требуется для определения сил, находящихся максимально близко к человеку, обратившемуся за помощью. Функция отправки короткого текстового сообщения на 112 будет полезна в случае, если по каким-то причинам невозможно сделать голосовой вызов", - пояснил В.Уйманов.
По данным пресс-службы, привычные двухзначные номера экстренных служб "01", "02", "03", "04" и "005" будут действовать в Томской области еще несколько лет.
Введение единого номера вызова экстренных служб "112" началось в России в 2010 году, в Томской области система активно развивается с 2012 года.
В 2017 году из областного бюджета на эти цели было выделено почти 27 млн рублей, что позволило обеспечить центры обработки вызовов всем необходимым оборудованием.