Сибирь / Новости 12 декабря 2017 г. 12:58

СКР назвал основные версии крушения вертолета в Иркутской области

***Следователи нашли на месте падения личные вещи пилота и пассажира

(дополненная версия)

Иркутск. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Причиной крушения вертолета "Еврокоптер" в Иркутской области, который 7 декабря текущего года ушел под воду при совершении аварийной посадки на лед Братского водохранилища, могли стать метеоусловия, ошибка пилота или неисправность борта, сообщила во вторник пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР.

"В качестве основных причин катастрофы следствием рассматриваются неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и неисправность воздушного судна", - говорится в сообщении.

В ходе осмотра места катастрофы следователями изъяты отдельные элементы корпуса и кабины вертолета, обнаруженные на льду водохранилища, а также личные вещи командира воздушного судна и пассажира, летная документация.

"В настоящее время ведутся поисково-спасательные мероприятия, направленные на установление местонахождения командира и пассажира вертолета, а также иных фрагментов воздушного судна, по их окончании следственная группа возобновит работу на месте происшествия", - сказано в пресс-релизе.

Как сообщалось, вертолет "Еврокоптер" АС-350 7 декабря в 12:38 по местному времени вылетел из Братска с территории завода отопительного оборудования в поселок Чистый Братского района. На борту находились два человека: профессиональный пилот, бывший военный летчик из Москвы, и пассажир - братский бизнесмен Егор Баньщиков, у которого возле Чистого находится лесозаготовительная база.

По предварительным данным, вертолет из-за технической неполадки совершил аварийную посадку на лед Братского водохранилища реки Ангары.

11 декабря спасатели с воздуха обнаружили место аварийной посадки судна на лед в Кочегаринском заливе - в 120 км от Братска и в 4,5 км от поселка Чистый, на противоположном берегу реки Ангары. В 250 метрах от берега были обнаружены вмерзшие в лед обломки винта и фюзеляжа. Сам вертолет затонул на глубине примерно 70 метров.

Во вторник спасатели приступили к подводным работам с помощью телеуправляемого глубоководного аппарата Falcon.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).