Новосибирск. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Следственные органы Новосибирской области в ходе расследования уголовного дела по факту смерти 9-месячного сына жительницы Новосибирска Даши Макаровой, не нашли доказательств обращений врачей "скорой помощи" в местные больницы.
Помощник руководителя следственного управления СКР по Новосибирской области Марина Кинжалова сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" в среду, что в настоящее время устанавливаются врачи больниц, которые отказались оказать медпомощь младенцу в коме.
"Факт обращения врачей "скорой помощи" в приемный покой медицинских учреждений не подтверждается. Однако вся информация, полученная в ходе допросов лиц, причастных к произошедшему, проверяется следственным путем", - сказала М.Кинжалова.
По ее словам, планируется, что в правительство Новосибирской области будет внесено представление о принятии мер по устранению нарушений законности, выявленных в ходе расследования уголовного дела.
Ранее сообщалось, что СУ СКР по Новосибирской области возбудило в связи со смертью сына жительницы новосибирского Академгородка Дарьи Макаровой Максима Максимова уголовное дело по ч.2 ст.124 УК РФ (неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности его смерть).
По данным ведомства, 10 ноября десятимесячный М.Максимов поступил в городскую детскую клиническую больницу N3 в сопровождении бригады "скорой помощи". Ребенок находился в состоянии клинической смерти.
По пути следования в больницу состояние ребенка ухудшалось, однако в другие медицинские учреждения он принят не был.
Дело вызвало широкий общественный резонанс в Новосибирске. Возмущенные жители проводили неоднократные пикеты в связи с отсутствием в Советском районе Новосибирска детской реанимации и недостаточного обеспечения реанимобилей.
Комиссия областного Минздрава по поручению губернатора региона после гибели 9-месячного ребенка провела проверку организации оказания медицинской помощи детям в правобережной части Советского района Новосибирска.
Комиссия установила, что медицинская помощь 9-месячному Максиму на этапе скорой помощи и стационарного лечения была оказана квалифицированно. По данным комиссии, причиной ухудшения состояния и смерти ребенка стало осложнение тяжелого прогрессирующего хронического заболевания. Диагноз был установлен в трехмесячном возрасте. Ребенок нуждался в серьезном динамическом контроле и постоянном наблюдении в специализированном медицинском учреждении. Однако наблюдение по поводу заболевания осуществлялось в частных медицинских центрах.