Новосибирск. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Участники рынка железнодорожных грузоперевозок надеются, что создание ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) будет способствовать стабилизации этого рынка.
Перспективы дальнейшего реформирования РЖД и становления ВГК представители госструктур и рынка грузоперевозок обсудили в ходе заседания участников "круглого стола" в Новосибирске.
"В ходе реализации реформы железнодорожного транспорта и удовлетворения растущего спроса на его услуги конкуренция в сфере грузовых перевозок может быть обеспечена, в том числе, и за счет появления и развития новых грузовых компаний", - приводятся в сообщении ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) слова замруководителя Сибирского территориального управления Федерального агентства по железнодорожному транспорту (ФАЖТ) Павла Захарова.
Участники также отметили, что совместные усилия власти и бизнеса должны быть направлены на то, чтобы обеспечить стабильную погрузку в условиях становления ВГК и не допустить необоснованного роста тарифов на грузовые перевозки.
"Перед ПГК сегодня стоит тяжелая задача, компании необходимо сохранить достигнутый баланс в перевозочном процессе, который будет нарушен в связи с переходным периодом по организации ВГК. Кроме того, ПГК, как одному из крупнейших операторов на рынке, придется взять на себя ответственность и за ценовую политику, с сказал президент ООО ГК "Сибирь Транс" Юрий Душенин.
В свою очередь, первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО "ПГК" Игорь Асатуров сообщил, что ПГК дважды корректировала ценовую политику. В частности, в начале кризисного периода тарифы были радикально снижены, а в настоящее время тарифы ПГК возвращаются на докризисный уровень. "В дальнейшем компания не планирует увеличивать тарифы", - сказал И.Асатуров.