Новосибирск. 23 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Средний возраст используемой для дноуглубления в бассейне Оби техники превышает 40 лет, но построить новую, практически, невозможно, сообщил начальник службы судового хозяйства ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" ("Администрация Обского БПВ") Дмитрий Мусихин в рамках VIII Международного Сибирского транспортного форума в четверг в Новосибирске.
Дноуглубительный флот Обского БВП, уточнил Мусихин, состоит из 11 судов, два из которых - в негодном техническом состоянии. Самому старому землесосному снаряду (земснаряду) - почти 60 лет.
"В связи со сложившейся экономической ситуацией в государственном секторе экономики, а также в судостроительной отрасли, строительство новых земснарядов практически невозможно. Единственным способом продлить срок службы дноуглубительного флота останется реновация судов в целом и капитальный ремонт отдельных систем, узлов и механизмов", - сказал Мусихин, не уточнив стоимость судов.
По его оценке, при надлежащем ремонте и реновации суда прослужат еще около 20 лет.
Мусихин добавил, что действующая с 2010 года федеральная целевая программа развития транспортной системы России предусматривала строительство технического флота для бассейнов, но "на данный момент эта программа затормозилась".
Руководитель "Администрации Обского БВП" Сергей Павлушкин отметил, что проблема износа дноуглубительного флота актуальна по всей стране. Он добавил, что обращение к Минтрансу РФ о необходимости увеличения финансирования капитального ремонта технического флота включено в резолюцию по итогам сегодняшнего "круглого стола".