Барнаул. 18 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Стационарная телефония на Алтае остается прибыльной, несмотря на ежегодный отток 15% абонентской базы, сообщила заместитель директора Алтайского филиала "Ростелекома" Татьяна Меняйло журналистам в среду.
"Мы не собираемся отказываться от стационарной телефонии. У нас большая абонентская база - около полумиллиона человек. Это вторая по количеству клиентов и по сумме доходов база за Уралом, включая Дальний Восток. Первое место занимает Новосибирская область", - сказала Т.Меняйло.
На сегодняшний день "стационарный" сектор по-прежнему является прибыльной составляющей бизнеса "Ростелекома" в Алтайском крае и республике Алтай, несмотря на то, что ежегодно отток пользователей здесь составляет 15%. В то же время сокращение абонентской базы стабилизировалось после резких колебаний в 2007-2009 годах, когда в регионы пришли мобильные операторы и "Ростелеком" в отдельных населенных пунктах ежегодно терял до 45% своих пользователей.
"Крупные города - Барнаул, Бийск, затем Рубцовск и Белокуриха - пошли быстро отказываться от телефонов во время появления мобильных его собратьев. Но в селах, особенно в южной части Алтайского края, практически этого оттока не произошло. А Горный Алтай, кстати, до сих пор стоит в очереди (на установку стационарных телефонов - ИФ)", - продолжила Т.Меняйло.
При этом заявления на установку аппаратов в горных районах республики Алтай "подписывают селами - по 300 человек". В целом за квартал в двух Алтаях подключается по 3-3,5 тыс. новых абонентов, хотя отток превышает этот показатель.
В то же время тянуть провода во все труднодоступные села очень дорого, хотя именно телефония там позволяет пользоваться интернетом. Кроме того, стационарные телефоны позволяют сохранять связь даже в период природных катаклизмов. Так, в 2014 году во время сильнейшего на Алтае паводка села, отрезанные от "большой земли", имели возможность связаться с близкими.