Сибирь / Новости 13 октября 2010 г. 14:05

Строительство 3-го моста через Обь требует дополнительных средств

Новосибирск. 13 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Надвижка первого пролетного строения на опоры третьего (Оловозаводского) моста через Обь началась в Новосибирске в среду на правом берегу реки.

Корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь" передает с места событий, что средняя скорость надвижки составляет 4 м в час, предполагается, что пролетное строение будет заведено на опоры к середине следующего дня.

Главный инженер мостоотряда N38 Сергей Соколов пояснил журналистам, что на строительстве моста применяется конвейерная технология - пролетные строения собираются в одном месте, а затем передвигаются по опорам.

"Пролет, надвижка которого началась сейчас, займет свое окончательное место на опоре N30 к февралю", - сказал он.

По словам С.Соколова, строительство арки моста будет завершено, предположительно, к концу 2011 года.

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, присутствовавший на мероприятии, сообщил журналистам, что в настоящее время продолжается обсуждение вопроса о финансировании строительства из федерального бюджета в 2011 году.

"В бюджете области заложено 750 млн рублей, и в городе - 750 млн, сейчас работаем с федеральным центром, чтобы из федерального центра были средства в объеме около 2 млрд рублей - так мы проговаривали с министром транспорта РФ, итого суммарно - примерно 3,5 млрд рублей - это тот объем, который сегодня генеральный подрядчик готов освоить эффективно, правильно, не нарушая технологию", - сказал губернатор.

В.Юрченко напомнил, что финансирование строительства в 2010 году осуществляется из бюджетов РФ (бюджетный кредит на сумму 670 млн рублей), а также регионального и городского бюджетов по 500 млн рублей.

По его словам, средства из федерального бюджета могут быть получены и в виде бюджетного кредита.

"Если не будет бюджетных назначений в бюджете федеральном, значит, будем привлекать бюджетный кредит", - сказал он.

В свою очередь мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил, что надвижка первого пролетного строения осуществляется с опережением графика примерно на 1 месяц благодаря хорошей организации строительных работ.

"Ясно, что план этого года в 1 млрд 670 млн рублей будет выполнен, уже сегодня освоение - 1 млрд 320 млн рублей в целом по капвложениеям", - сказал мэр.

Госконтракт на строительство моста стоимостью 14,8 млрд рублей получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительные работы начались в феврале 2010 года, срок реализации первого этапа - 5 лет. Переход длиной 5476 м включает арочный мост длиной 2096 м, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок. Пропускная способность моста составит 135 тыс. автомобилей в сутки.

В настоящее время в Новосибирске действуют два автомобильных моста через реку Обь - Октябрьский и Дмитровский, а также два железнодорожных и метромост.

По данным проектировщиков, к 2010 году два существующих автомобильных моста в Новосибирске исчерпают свою пропускную способность. К 2025 году передвижение автомобилей по мостам Новосибирска может составить 450 тыс. автомобилей в сутки.