Иркутск. 31 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство ЛЭП-500 "Усть-Кут - Нижнеангарск - Малая Чара" позволит сократить межпоездной интервал на БАМе до 10-12 минут с 27 минут в настоящее время, сообщил руководитель Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") Василий Фролов на пресс-конференции в четверг в Иркутске.
"На межрегиональном координационном совете прозвучала необходимость строительства линии электропередачи от Усть-Кута до Нижнеангарска и далее - на Малую Чару, для того чтобы обеспечить межпоездной интервал не менее 10-12 минут. Сегодня эта цифра составляет не менее 27 минут, что не позволяет обеспечить должные пропускные способности", - отметил В.Фролов, говоря о планах увеличения пропускной способности БАМа до 38 млн тонн в год.
Как ранее сообщалось, на модернизацию БАМа и Транссиба до 2018 года будет направлено 562 млрд рублей, из которых около 300 млрд рублей будет реализовано за счет инвестпрограммы "Российских железных дорог", 110 млрд будет прямой бюджетной инвестицией в капитал РЖД, на 150 млрд рублей ФНБ выкупит привилегированные акции железнодорожной монополии.
Работы планировалось начать с 2014 года и вывести БАМ и Транссиб на полную мощность на "восточном полигоне" в планируемых объемах к 2018 году. Это обеспечит увеличение пропускной способности желдорог на 55 млн тонн в год.