Новосибирск. 22 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство северного обхода Новосибирска может быть завершено к 2013 году при условии дополнительного финансирования, заявил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский журналистам в четверг.
"Дорога строится с опережением того, что намечалось в федеральной целевой программе, и мы за прошлый и за этот год более чем вдвое опережаем объемы строительства и объемы финансирования", - отметил он.
"Думаю, что полная и окончательная сдача объекта - это 2012 год", - заявил губернатор.
Для этого, отметил В.Толоконский, необходимо, чтобы финансирование строительства, осуществляемое за счет средств федерального бюджета в 2013-2014 годах, было перенесено на текущий и следующий годы.
"Думаю, что Минтранс в этом заинтересован, при этом увеличение финансирования проходило и в трудные 2009-2010 годы", - сказал глава региона.
Он подчеркнул, что сдача 10-го пускового комплекса дороги (11,26 км), намеченная на конец сентября, в значительной степени уже позволит решить задачу по пропуску транзитного транспорта в обход Новосибирска. "Отсюда (от 10-го пускового комплекса дороги - ИФ) до села Мочище - до существующей трассы - примерно 3 км. Через неделю мы начнем работать и примерно за 5 недель сделаем 3 км современной асфальтовой дороги: здесь будет развязка, и весь поток транспорта, в принципе, может с существующей дороги (М-53 - ИФ) выходить на новую трассу, минуя Новосибирск", - сказал он.
Строительство этой "перемычки" будет стоить 60 млн рублей, средства предусмотрены в бюджете области, подчеркнул В.Толоконский.
В свою очередь, первый заместитель начальника ФУАД "Сибирь" (Сибуправтодора) Сергей Титов отметил, что в настоящее время через действующий участок северного обхода ежесуточно проходит 6 тыс. транзитного и около 11-12 тыс. единиц местного транспорта. "На сегодня из 5,9 млрд рублей (стоимость строительства второй очереди обхода - ИФ) мы выполнили строительно-монтажных работ почти на 2 млрд рублей", - сказал он.
По его словам, чтобы ввести 26,4 км трассы (10-й, 11-й и 12-й пусковые комплексы) и, тем самым, завершить строительство обхода, необходимо более 3 млрд рублей.
Он отметил, что финансирование в 2010 году составило 1,645 млрд рублей.
"В этом году мы можем дополнительно освоить около 300-400 млн рублей, тогда на следующий год сумма может быть такой же, как и в этом - 1,6-1,9 млрд рублей, и на 2012 год - на окончание работ - 700-800 млн рублей", - сказал он.
При этом, подчеркнул С.Титов, в настоящее время эти средства предусмотрены в соответствующей ФЦП, но распределены и на 2013 год.
Как сообщалось, первый этап северного обхода Новосибирска был сдан в октябре 2008 года, он включает в себя 50,3 км автодорог с 6 развязками, 7 путепроводами и 7 мостами, в том числе мостовым переходом через Обь. Северный обход позволит автотранспорту следовать с запада на восток, минуя Новосибирск, в сторону Колывани, Томска, Мариинска, затем на Красноярский край, минуя Кемерово. Проект обхода предусматривает строительство 10 транспортных развязок, 14 путепроводов, 11 мостов, в том числе внеклассного моста протяженностью 923 погонных метра через Обь. В зависимости от интенсивности движения по участкам приняты две технические категории дороги - первая и вторая.