Томск. 25 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство железной дороги к Газимурскому заводу на юго-востоке Забайкальского края возобновлено, сообщил полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский журналистам в среду в Томске.
"Дорога обязательно будет построена, дело сдвинулось с мертвой точки буквально в (минувший - ИФ) понедельник", - сказал В.Толоконский.
По его словам, перерыв в строительстве железной дороги был связан с неисполнением обязательств по софинансированию со стороны "Норильского никеля".
"Мы эту ситуацию сдвинули, правительство очень активно подключилось, министерство регионального развития приняло все решения, деньги перечислены", - отметил полпред.
В то же время он посетовал, что средства пока не поступили подрядчику из-за бюрократических проволочек.
"Есть бюрократическая позиция исполнительными органами <. . . > Но строит крупная подрядная организация, оборотные средства у нее есть", - сказал В.Толоконский.
Как сообщалось, инвестфонд РФ в 2011 году планирует направить более 7 млрд рублей на строительство желдороги Александровский завод - Газимурский завод (90 км). Это второй этап строительства желдороги ст. Борзя (Нарын) - ст. Газимурский завод (233 км). Ранее это был проект строительства желдороги Нарын-Лугокан (425 км) в рамках "Читинского проекта" ОАО "ГМК "Норильский никель" и Росжелдора, включающего освоение крупных полиметаллических месторождений Забайкалья. В 2009 году "Норникель" предложил строить желдорогу до Газимурского завода.
Реализация первого этапа проекта - строительства желдороги от ст. Борзя до Александровского завода (134 км) длилась 13 месяцев и завершилась в феврале 2010 года. На строительстве этого участка освоено 14,5 млрд рублей, выделенных инвестфондом.