Новосибирск. 14 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство железной дороги является ключевым условием для социально-экономического развития Тувы, считает полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский.
"Если в регионе не будет железной дороги, то не придут инвесторы, не будет доходов в региональный бюджет. Для новой приростной экономики нужен транспорт и энергетика", - приводит слова полпреда окружной информационный центр "Сибирь".
В сообщении отмечается, что в ходе недавней поездки в Туву полпред отметил позитивные изменения, которые произошли в республике за последние несколько лет.
"Я видел новые дороги, жилые дома, котельные, другие объекты, но принципиально переломить ситуацию пока не удается, по-прежнему высокая безработица, недостаточные темпы привлечения инвестиций, очень мало собственных доходов в структуре бюджета", - отметил В.Толоконский.
В сообщении также говорится, что полпред подписал распоряжение о создании Координационного совета по реализации инвестиционных проектов в Туве. В состав совета вошли сотрудники аппарата полпреда, руководители республики, представители федеральных министерств и ведомств, Сибирского отделения РАН, финансово-кредитных учреждений.
"Задачи совета - определение приоритетных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики республики, анализ текущего состояния реализации проектов, оказание содействия в решении возникающих проблем", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что предприниматель Р.Байсаров планирует самостоятельно профинансировать 25% стоимости строительства железной дороги Кызыл- Курагино к угольным месторождениям Тувы, одно из которых - Элегестское - разрабатывает его компания ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК).
Смета строительства дороги составляет около 150 млрд рублей.
В августе проект строительства дороги должен пройти Главгосэкспертизу, после чего начнется ее строительство. Срок реализации проекта - 5-6 лет.
Железная дорога Кызыл-Курагино протяженностью 402 км призвана соединить Элегестское месторождение с Транссибирской магистралью. Пропускная способность первого этапа железной дороги составит 15 млн тонн в год, из них 3 млн тонн - народнохозяйственных грузов для Тувы. При этом на втором этапе будет возможно расширение дороги до 27 млн тонн для перевозки грузов с близлежащих месторождений ОАО "Северсталь", группы Evraz и других компаний.