Кызыл. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Проект строительства железной дороги Курагино (Красноярский край) - Кызыл (Тува) будет дорабатываться с учетом сквозного железнодорожного пути через Туву в Западную Монголию, говорится в сообщении правительства Тувы.
Так, в пресс-релизе отмечается, что федеральный центр поддержал инициативу республиканских властей о сквозном варианте дороги, который позволит начать освоение минерально-сырьевой базы Западной Монголии.
Кроме того в сообщении со ссылкой на главу Тувы Шолбана Кара-оола говорится, что в ближайшее время завершится формирование консорциума инвесторов по угольным месторождениям республики.
Как сообщалось, в октябре 2010 года Енисейская промышленная компания (ЕПК), Evraz Group и "Северсталь" подписали меморандум о создании консорциума по строительству железнодорожной ветки Кызыл- Курагино - до угольных месторождений Тувы.
Предполагается, что пул частных инвесторов получит часть пакета акций создаваемого АО "Тувинские железные дороги". Также в число акционеров общества войдут федеральные и региональные структуры, отмечается в сообщении.
"Также Шолбан Кара-оол заявил, что у федеральных властей, выполняющих все требования по финансированию проекта, есть твердое намерение мобилизовать усилия для того, чтобы строительство железной дороги началось в 2011 году", - говорится в сообщении пресс-службы властей республики.
Как сообщалось, железная дорога будет строиться в обход природного парка "Ергаки" в Красноярском крае и природно-исторического памятника "Долина Царей" в Туве, в связи с чем стоимость строительства дороги может увеличиться с расчетных 98,5 млрд рублей до 115,6 млрд рублей. Первый вариант проекта предполагал, что дорога пересечет "Ергаки" и "Долину царей".
Дорогу планируется запустить в 2014 году, первая очередь ветки предполагает доставку 15 млн тонн грузов в год. По информации тувинского правительства со ссылкой на данные ЕПК, протяженность железной дороги "Кызыл- Курагино" составит 401 км, на ней будет построено 7 станций, 12 разъездов, 136 мостов, 7 тоннелей, 16 галерей и 16 подпорных стенок.