Томск. 21 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Арбитражный суд Тувы 15 апреля рассмотрит заявление ОАО "Томгипротранс" о включении в реестр требований кредиторов банкротящегося ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК), говорится в материалах суда.
"У нас есть решение суда о признании долга в размере 81 млн 945 тыс. рублей, на основании этого мы подали иск о включении в реестр требований кредиторов", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" замдиректора "Томгипротранса" по экономике Сергей Кутиков.
Также в материалах суда сообщается, что задолженность ЕПК на момент подачи заявления о банкротстве в суд составляет 3 млрд 526,9 млн рублей, при этом стоимость имущества составляет 2 млрд 188,7 млн рублей. В феврале суд ввел в отношении компании процедуру наблюдения сроком на 6 месяцев - до 13 августа 2013 года.
Ранее сообщалось, что ЗАО "Енисейская промышленная компания" обратилось в Арбитражный суд Тувы с заявлением о признании себя банкротом.
ЕПК владело лицензией на разработку Элегестского каменноугольного месторождения в Туве, запасы которого по категориям A+B+C1 учтены в объеме 775,8 млн тонн, в том числе 15,1 млн тонн - под добычу открытым способом. Компания планировала увеличить объем добычи угля, который ранее вывозился автотранспортом, за счет строительства 400-километровой железной дороги Курагино - Кызыл (первой железной дороги в Туву). Проект строительства желдороги разрабатывал проектно-изыскательский институт транспортного строительства "Томгипротранс" (занимается разработкой комплексных проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры).
Роснедра в конце декабря 2012 года отозвали лицензию у ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК) на право разработки и добычи данного месторождения. Конкурс по месторождению пройдет 26 апреля.
В июне 2011 года совладельцы Русской медной компании (РМК) Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров договорились о выкупе в равных долях 100% акций ЕПК у структур бывшего сенатора Сергея Пугачева. К концу 2011 года выяснилось о наличии у ЕПК скрытой задолженности перед Межпромбанком на сумму более 60 млрд рублей. В результате в феврале 2012 года договор покупки ЕПК был расторгнут.
Выход угольного комплекса (включая обогатительную фабрику) на проектную мощность в 13,5 млн тонн концентрата в год и завершение строительства железной дороги были запланированы на 2016 год. Строительство ветки должно было осуществляться в рамках частно-государственного партнерства, из средств Инвестфонда на строительство части дороги предполагалось выделить 49 млрд рублей (отрезок Курагино - Малый Тайгиш длиной 147 км), оставшиеся около 85 млрд рублей должна была вложить ЕПК. В декабре 2011 года был дан старт строительству дороги, однако осенью 2012 года стало известно о долгах ЕПК перед генподрядчиком - омским ООО "НПО "Мостовик", а также то, что выделенные Инвестфондом 44 млрд рублей на строительство железной дороги Курагино-Кызыл перебросят на модернизацию трассы южного хода Транссиба.
Между тем Р.Байсаров по-прежнему проявляет интерес к строительству дороги, обещая построить ее полностью за счет средств ООО "Тувинская инвестиционная корпорация".