Новосибирск. 8 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирский областной суд на заседании в понедельник не стал исключать из дела Солодкиных-Андреева показания Дмитрия Буоля, осужденного за два покушения и четыре убийства, данные им на предварительном следствии, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь".
В этих показаниях Д.Буоль, в частности, сообщал о причастности отца и сына Солодкиных к организованному преступному сообществу и раскрывал структуру ОПС, однако, будучи допрошенным в суде, дал иные показания, усомнившись в том, что А.Солодкин-старший возглавлял структурное подразделение ОПС, отвечающее за связи с госорганами.
"Ходатайство адвоката Украинцева (подававшего жалобу - ИФ) удовлетворению не подлежит", - заявила судья Лариса Чуб.
Она отметила, что суд не установил нарушений УПК РФ при проведении допроса Д.Буоля в ходе предварительного следствия, поэтому признать данные доказательства недопустимыми нет оснований.
Л.Чуб также сказала, что оценка показаниям Д.Буоля на предварительном следствии и в суде будет дана при вынесении приговора по делу Солодкиных-Андреева.
Тем не менее, по ее словам, суд, рассмотрев показания Д.Буоля на процессе, "считает, что Буоль, желая опорочить свои (ранее данные - ИФ) показания, хотел помочь подсудимым уйти от ответственности".
В свою очередь, гособвинитель Алексей Куликов в беседе с журналистами не исключил, что Д.Буоль будет привлечен после вынесения приговора по делу Солодкиных-Андреева к уголовной ответственности за дачу ложных показаний в суде.
Также суд в понедельник допросил двух свидетелей из окружения лидера новосибирской армянской общины Фрунзика Хачатряна, пережившего покушение в 1999 году.
Как сообщалось, адвокат А.Солодкина-младшего Николай Украинцев считает, что оглашенный ранее в судебном заседании протокол допроса Николая Буоля получен с нарушением закона и должен быть признан недопустимым доказательством.
В частности, Д.Буоль, допрос которого продолжился на заседании в понедельник, заявил, что следователь Владимир Большунов, в настоящее время работающий в управлении Генпрокуратуры по СФО и подписавший протокол, его на самом деле не допрашивал, допрос же вел другой следователь.
В свою очередь, вызванный в суд В.Большунов заявил, что, если на протоколе стоит его подпись, то он его и проводил.
Отец и сын Солодкины были задержаны 16 февраля 2010 года в рамках расследования уголовного дела об убийствах и других тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных в Новосибирске и области в 1997-2004 годах.
Вице-мэру Новосибирска Александру Солодкину-младшему предъявлено обвинение по семи статьям УК РФ: "организация преступного сообщества", "вымогательство", "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", "умышленное уничтожение имущества", "мошенничество", "дача взятки" и "воспрепятствование правосудию с использованием служебного положения".
Дело в отношении вице-мэра А.Солодкина объединено с делом его отца - бывшего главного эксперта по спорту администрации Новосибирской области Александра Солодкина-старшего и А.Андреева, который был задержан в ноябре 2010 года.
А.Солодкину-старшему предъявлено обвинение по следующим статьям УК РФ: "организация преступного сообщества", "подстрекательство к убийству", "мошенничество", "хищение", "вымогательство".
А.Андрееву предъявили обвинение по четырем статьям УК: "мошенничество", "получение взятки", "превышение должностных полномочий" и "участие в организованном преступном сообществе".
Все трое обвиняются в связях с ОПС и содержатся под стражей с момента задержания.
По версии следствия, это преступное сообщество, которое именовалось в криминальных кругах "Труновским", было создано в начале 1997 г. жителем Новосибирска Александром Труновым. Участники данного формирования, включавшего вооруженную банду, совершали убийства и покушения на убийства, вымогательства и мошенничества.
Покушение на убийство известного в городе предпринимателя Ф.Хачатряна, джип которого киллер расстрелял из автомата Калашникова, было совершено в июне 1999 года участниками сообщества в Заельцовском бору Новосибирска.
В сентябре 2011 года Новосибирский областной суд приговорил к 17 годам колонии исполнителя убийства - Дмитрия Буоля, на счету которого, как установил суд, еще четыре убийства и одно покушение.