Сибирь / Новости 27 октября 2017 г. 09:18

Суд приостановил дело о долге "Бурятских авиалиний" перед ГТЛК на $30 млн

Барнаул. 27 октября. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) к ОАО "Авиакомпания "Бурятские авиалинии" ("Бурал") о взыскании $29,4 млн задолженности и $76,7 тыс. процентов.

Из картотеки арбитражных дел следует, что производство приостановлено до прекращения процедуры банкротства в авиакомпании.

Вместе с тем, лизинговая компания может в течение месяца обжаловать определение суда первой инстанции в Девятом арбитражном апелляционном суде. Но на данный момент информация о жалобе в картотеке отсутствует.

Как сообщалось, Арбитражный суд республики Бурятия ввел наблюдение в отношении "Бурятских авиалиний" сроком до 16 ноября текущего года.

Временным управляющим авиакомпании утвержден Андрей Лишай, член ассоциации "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Эгида" (Хабаровск).

Инициатором банкротства выступила транспортная компания "Фрилайн", которой "Бурал" задолжал около 1,7 млн рублей (включая проценты). Требование истца включено в реестр кредиторов авиакомпании.

Сообщалось также, что в марте судебные приставы арестовали весь имущественный комплекс "Бурятских авиалиний" из-за долгов. Обеспечительные меры были обращены на шесть самолетов и четыре вертолета (в том числе непригодные к полету), а также 14 объектов недвижимости авиакомпании. В целом задолженность "Бурала", переданная на взыскание приставам, составляет 36 млн рублей. Долги образовались перед работниками, контрагентами, а также по налогам и страховым сборам.

При этом Росавиация приказом от 7 февраля аннулировала сертификат эксплуатанта "Бурала", который выполнял пассажирские рейсы на воздушных судах с истекшим ресурсом двигателей.

Авиакомпания пыталась оспорить решение Росавиации в Арбитражном суде Москвы, но затем отозвала иск.

"Бурятские авиалинии" базируются в Улан-Удэ, выполняли регулярные рейсы в Иркутск, Нижнеангарск, Таксимо на самолетах Ан-24. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", основным совладельцем компании является физлицо Алексей Попов (70%). Остальная доля принадлежит занимающемуся общепитом ООО "Чингис", которое на 80% принадлежит предпринимателю Субадме Баданову. Последний также владеет рядом фирм в Бурятии, Иркутской области и Забайкальском крае.