Кемерово. 4 февраля. ИНТЕРФАКС - АО "СУЭК-Кузбасс" в 2022 году намерено направить 2,3 млрд рублей в развитие своего сервисного предприятия "Спецналадка", которое реализует инвестпрограмму по обновлению и модернизации шахтного транспорта, предназначенного для перевозки людей и грузов в горных выработках, сообщает пресс-служба угольной компании.
Инвестиции будут направлены на внедрение пневмоколесного транспорта на шахтах "СУЭК-Кузбасса", содержание и обновление парка дизель-гидравлических локомотивов (ДГЛ), поддержание производства монорельсовых дорог и ведение ремонта горношахтного оборудования.
"Расчеты показывают, что использование (пневмоколесных - ИФ) автобусов вместо подвесных ДГЛ за счет более высокой скорости движения сократит в два раза время на перевозку людей, оборудования, облегчит шахтерский труд. Повысится и уровень безопасности ведения доставочных работ", - говорится в сообщении.
Компания отмечает, что интенсивность горных работ и протяженность горных выработок на шахтах возрастает. Как следствие, проходческие, очистные забои становятся все дальше, и все больше времени у шахтеров занимает дорога до их непосредственного места работы.
Как ожидается, в 2022 году на шахты "СУЭК-Кузбасса" поступят первые пневмоколесные автобусы "Дрифтранер" для подземной перевозки людей и три подземных грейдера для создания дорог.
Кроме того, в 2022 году планируется приобрести 9 дизель-гидравлических локомотивов.
"СУЭК-Кузбасс" входит в холдинг "СУЭК", который является крупнейшим российским производителем угля. Основной бенефициар "СУЭК" - Андрей Мельниченко. В холдинг входят около 30 угледобывающих предприятий, девять обогатительных фабрик и установок, ремонтно-механические заводы в семи регионах России, терминал в порту Ванино (Хабаровский край) и Мурманский морской торговый порт.