Москва. 4 ноября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" маршрутизировало доставку угля на ТЭЦ-1 Красноярска с расположенного на территории края Бородинского разреза "Сибирской угольной энергетической компании" (СУЭК, актив Андрея Мельниченко).
Согласно сообщению логистического оператора "СУЭКа" - "Национальной транспортной компании" (НТК), стороны подписали соответствующий договор о перевозках со ст.Заозерная на ст.Злобино. Он начал действовать с 1 ноября.
"Перевозка угля будет осуществляться кольцевыми маршрутами. Вагоны будут быстро выгружаться и возвращаться порожними на станцию погрузки в строго определенные сроки. Тем самым мы сократим оборот (подвижного состава - ИФ)", - сказал замглавы НТК Андрей Черников, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Ранее на этом маршруте использовалось более 160 обычных вагонов. Теперь, чтобы перевезти тот же объем угля, требуется порядка 60 с большей грузоподъемностью. Выгрузка подвижного состава будет осуществляться в два захода (площадка рассчитана на 30-31 вагон). Таким образом, в месяц во время дефицита парка Национальная транспортная компания экономит на использовании как минимум 150 вагонов.
"Новая технология перевозки актуальна в зимнее время, (от нее - ИФ) зависит обеспечение населения и промышленности электричеством и теплом. Для железнодорожников ускорение оборота вагонов означает увеличение пропускной способности и сокращение непроизводительных простоев", - отметил оператор.
Красноярская ТЭЦ-1 обеспечивает теплом и горячей водой более 400 тыс. жителей правого и левого берегов города и пос.Березовка, подает тепловую энергию ряду крупных промышленных предприятий. Потребность в угле сезонно возрастает в 2-3 раза осенью и зимой, когда электростанция вырабатывает еще и тепло.
"Национальная транспортная" подает (РЖД - ИФ) заявку на месяц вперед, и, поскольку внутренние энергетические перевозки являются приоритетными, их, как правило, согласовывают при любых обстоятельствах", - сообщила компания.