Сибирь / Новости 18 декабря 2018 г. 16:16

Тарифы на перевозки для муниципальных пассажирских предприятий в Омске в 2019г вырастут на 6%, частных - в пределах 14%

Омск. 18 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила предельные экономически обоснованные тарифы для пассажирского транспорта Омска, осуществляющего перевозки по муниципальным регулируемым маршрутам, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь" с заседания комиссии.

"Предлагаем предельный размер тарифов на 2019 год муниципальному пассажирскому предприятию N8 - 40,94 рубля, "Электрическому транспорту" - 40,67 рубля за поездку. Рост тарифов в среднем составляет 6,8%", - сказала начальник отдела регулирования транспорта и социально значимых услуг РЭК Омской области Юлия Четвергова.

В то же время для частных перевозчиков, работающих на регулируемых маршрутах, рост тарифа составит от 9 до 14%.

"Рост (для частных перевозчиков - ИФ) получился достаточно значительный. В прошлом году рост тарифа у частника в среднем составлял 2-3%. Ситуация с подорожанием топлива на рынке повлекла за собой такое увеличение", - пояснила Ю.Четвергова журналистам после заседания. При этом она напомнила, что в структуре тарифа топливо и смазочные материалы занимают, как правило, около 30%.

Согласно озвученной на заседании информации, изначально "Электрический транспорт" заявил в РЭК предельный тариф на 2019 год в размере 45,96 рубля за поездку, ПАТПN8 - 53,29 рубля, в среднем роста тарифа мог составить 33%. Заявку предприятия обосновывали суммой затрат на 2019 год в размере 3,6 млрд рублей, в которую включены расходы на приобретение подвижного состава для замены изношенного парка.

Однако эксперты РЭК посчитали, что затраты на перевозку с учетом расходов на приобретение подвижного состава составят лишь 2,9 млрд рублей. Таким образом, регулятор исключил около 700 млн рублей расходов. В частности, уменьшены объемы расхода топлива, смазочных материалов и шин, откорректированы арендные платежи за имущество и подвижной состав, исключены прочие внереализационные расходы.

При расчете тарифа на 2019 год, как пояснила Ю.Четвергова, принят плановый пассажиропоток в размере 70,5 млн человек, что на 1% ниже плана на 2018 год. Средний тариф для муниципалов в 2018 году был утвержден на уровне 38 рублей.

Тарифы на 2019 год, изначально предложенные регулятору частными перевозчиками, составляли от 25 до 63 рублей. В итоге в среднем утвержденный РЭК тариф колеблется в пределах 25-28 рублей.

Индивидуальный предприниматель Виталий Торопов, обслуживающий маршруты NN61 и 64, на которых курсирует 26 автобусов, считает, что частнику в таких условиях не приходится думать о прибыли.

"Наш утвержденный тариф - 28 рублей. Арифметика простая. Я вожу 200 человек. Получается - 5 тысяч 600 рублей. Из этой суммы я должен заплатить водителю - 1600, за топливо - 1600-1800, газ уже к 25 рублям подкрадывается. У меня остается 2000. Лизинговый платеж - 1800 рублей. Итого остается 200 рублей. А как мы будем говорить о налогах, об амортизации? С таким тарифом можно сразу уходить в ноль. Поэтому частник сегодня и не идет на заключение муниципального контракта", - сказал В.Торопов.

В настоящее время цена поездки в муниципальном транспорте составляет 22 рубля, в коммерческом - 25 рублей. Выпадающие доходы пассажирским предприятиям компенсируются из горбюджета Омска.

Как сообщалось, депутаты Омского горсовета одобрили повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте с 1 января 2019 года с 22 до 30 рублей. При безналичной форме оплаты стоимость проезда составит 25 рублей, при оплате за наличные - 30 рублей. Мера была принята для легализации доходов частных перевозчиков и прозрачности поступлений средств в бюджет города.

Также сообщалось, что со следующего года будет внедряться новая система перевозок, по которой частники будут получать прибыль не от перевезенных пассажиров, а от пройденных километров. Основная часть перевозчиков должна перейти на новую схему до 2020 года.