Новосибирск. 26 мая. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэропорт "Толмачево" (РТС: ATLM) рассчитывает в течение ближайших пяти лет увеличить пассажиропоток в 1,5 раза, грузопоток - в 2 раза.
"Мы предполагаем выйти через 5 лет на 3 млн пассажиров в год с нынешних 2 млн человек и удвоить количество грузов. В прошлом году у нас было 16 тыс. тонн грузов, мы предполагаем, что их будет более 30 тыс. тонн", - сообщил генеральный директор аэропорта Александр Бородин журналистам в среду.
По его словам, технические характеристики новой взлетно-посадочной полосы ВПП-2 позволяют принимать тяжелые грузовые самолеты без ограничений, тогда как ВПП-1 - только один такой самолет в день. В настоящее время через "Толмачево" летают самолеты грузовой авиакомпании Air China Cargo, их количество с вводом в эксплуатацию ВПП-2 увеличится.
А.Бородин сообщил, что полностью завершены строительные работы, вся строительная техника вывезена, демонтирован бетонный завод, построенный специально для строительства. "Сегодня идет наладка радиооборудования, мы на прошлой неделе подали электричество в полном объеме на полосу, уже провели тестирование светосигнального оборудования, сейчас идет подготовка к сертификации", - сказал гендиректор.
По его словам, комиссия Межгосударственного авиационного комитета уже проинспектировала ВПП-2 в новосибирском аэропорту. "Мы планируем завершить все процедуры к 1 июля", - отметил А.Бородин, добавив, что дата официального открытия ВПП-2 еще не определена.
Он также сообщил, что новая полоса будет работать по второй категории ИКАО, однако в перспективе возможен ее перевод на третью категорию. "Я уже направил предложения в Росавиацию о переводе нас в дальнейшем на третью категорию, они поддержали. Аэропорт и так всепогодный, но мы переходим к возможности посадки при нулевой видимости, по приборам", - пояснил руководитель аэропорта.
А.Бородин напомнил, что строительство ВПП-2 началось в 1987 году в качестве запасной полосы для посадки космических аппаратов "Буран" и продолжалось до 1995 года, когда программа была свернута. Не был завершен самый последний этап перед сертификацией - строительство верхнего покрытия. Работы возобновились в 2002 году, на сегодняшний день средства федерального бюджета на строительство полосы составили 3 млрд рублей, собственные средства аэропорта, его акционеров и частных инвесторов - около 1 млрд. рублей.
Первая полоса после ввода в эксплуатацию ВПП-2 будет закрыта на реконструкцию, в настоящее время ведутся предпроектные работы. "Первый этап финансирования уже есть в соответствующей федеральной целевой программе - 200 млн рублей в 2012 году. Начиная с этого времени может начаться реконструкция полосы, она может идти 2-3 года", - уточнил гендиректор.
Международный аэропорт "Толмачево" - пятый по объему пассажиропотока в России. Государство владеет 51% уставного капитала компании, ОАО "Новапорт" - 38%.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
Еж нк ем