Томск. 1 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Томгипротранс" летом завершит разработку проектной документации строительства двух железнодорожных подъездных путей в Южной Якутии к будущим Эльконскому ГМК и Тарыннахскому ГОКам, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" генеральный директор проектного института Константин Будник.
По его словам, "Томгипротранс" проектирует железные дороги "ст.Томмот - Эльконский ГМК" на участке 0-30 км (общая длина трассы - 30 км) и "ст.Икабьекан - Тарыннахский ГОК" на участке 110-179 км (общая длина - 179 км). На данный момент, по оценкам специалистов института, "Томгипротранс" уже выполнил работы на 90%.
К.Будник отметил, что стоимость обоих проектов составляет 150 млн рублей, они софинансируются из Инвестфонда РФ в рамках инвестпроекта "Комплексное развитие Южной Якутии".
"Сегодня на пути реализации этого проекта есть проблемы, связанные с временным приостановлением финансирования. Но, несмотря на это, мы продолжаем вести проектирование", - отметил гендиректор.
Проектно-изыскательский институт транспортного строительства "Томгипротранс" разрабатывает комплексные проекты строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. По данным "СПАРК", выручка АО в 2008 году составила 704 млн рублей, чистая прибыль - 107,2 млн рублей.
Строительство Эльконского ГМК по производству 5 тыс. тонн закиси-окиси урана в год предусмотрено соглашением между Минэкономразвития РФ, заключенным в июне 2009 года. ЗАО "Эльконский ГМК" принадлежит холдингу "Атомредметзолото".
Тарыннахское месторождение железной руды оценивается как самое крупное из известных месторождений на Востоке России. Его разведанные запасы превышают 1 млрд тонн при среднем содержании железа 27,8%. Лицензия на Тарыннахское месторождение (а также еще три железорудных в Якутии) принадлежит инвестиционной группе "АЛРОСА". Как сообщалось, ИГ намерена начать реализацию железорудного проекта со строительства Таежного ГОКа. Тарыннахский ГОК, строительство которого ранее было запланировано на 2012-1013 годы, вероятно, будет введен позже из-за неразвитости инфраструктуры.