Томск. 10 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Томгипротранс" завершило проектирование железной дороги Курагино-Кызыл и начало процедуру согласования с ФГУ "Главгосэкспертиза", сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь в пресс-службе компании.
"В настоящее время мы ожидаем итогового заключения "Главгосэкспертизы". Уже получены предварительные замечания, над которыми "Томгипротранс" ведет работу", - отметили в пресс-службе.
По словам собеседника агентства, "Томгипротранс" является головным субподрядчиком на выполнение проектирования железной дороги, генпроектировщиком выступает петербургский "Севзаптранспроект".
Согласно проекту, общая длина магистральной трассы составит 411,7 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км - по территории республики Тува. "Компания занималась разработкой проектной документации в течение восьми месяцев. За этот срок совместно с субподрядными организациями были выполнены инженерно-геодезические, экологические, гидрометеорологические, другие изыскания, а также непосредственно проектирование", - отметил представитель "Томгипротранса".
Он уточнил, что железная дорога пройдет в районе населенных пунктов Бугуртак, Качулька, Подгорный, Верхний и Нижний Кужебар в Красноярском крае, а также Аржаан и Ээрбек в Туве.
Дорога спроектирована как однопутная неэлектрифицированная, на ней предполагается построить 7 станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов общей длиной 21 тыс. 248 м, а также 7 тоннелей общей длиной 4 тыс. 751,9 м.
"Самым длинным тоннелем станет Уюкский тоннель, пересекающий Уютханский хребет на территории республики Тува. Он будет проложен на максимальной глубине 200 м, длина тоннеля составит 2 км 80 м", - отметил собеседник агентства.
Согласно проекту, строительство железной дороги предполагается осуществить за 4 года, движение предполагается открыть в 2014 году.
"Предполагаемая грузонапряженность дороги составит 15 млн тонн грузов в год. Кроме того, на ней предусмотрено и пассажирское движение. Расчетное время в пути пассажирских поездов по маршруту Курагино- Кызыл составит около 6 часов. Максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 90 км/ч", - сообщил источник.
Представитель "Томгипротранса" также уточнил, что изыскания проводились в тяжелых природных и климатических условиях, в том числе на территории рекреационно-туристической зоны природного парка "Ергаки" в Красноярском крае и природно-исторического памятника "Долина царей" в Туве. "Историко-культурное обследование территории строительства железной дороги проводилось институтом материальной культуры РАН. Целью обследования было обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия. Учеными был обнаружен ряд археологических памятников, попадающих в зону строительства железной дороги. В связи с этим была разработана программа мероприятий по обеспечению сохранности этих памятников", - сказал он.
Собеседник агентства добавил, что "инженеры сделали все возможное для того, чтобы новая дорога не нанесла урон культурным памятникам".
Проектно-изыскательский институт транспортного строительства "Томгипротранс" возник в 1935 году на базе Сибирской экспедиции железнодорожных изысканий. Институт разрабатывает комплексные проекты строительства новых автомобильных и железных дорог. По данным "СПАРК", выручка АО в 2008 году составила 704 млн рублей, чистая прибыль - 107,2 млн рублей.
Ранее сообщалось, что строительство железной дороги в Туву включено число приоритетных проектов Минтранса РФ на 2010 год. Общая стоимость реализации проекта оценивается в 131,6 млрд рублей. Железная дорога позволит начать освоение Элегестского месторождения угля, а также Тереховского железорудного месторождения, Казырской группы железорудных месторождений в Туве, а также меднорудных и золоторудных месторождений на юге Красноярского края.