Томск. 18 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - АО "Томскавтотранс" составило бизнес-план, согласно которому намеревается к концу 2020 года выйти на безубыточный уровень, сообщил гендиректор предприятия Сергей Световец в ходе заседания комитета Законодательной думы Томской области во вторник.
"В результате запланированных мероприятий с учетом субсидирования регулярных перевозок пассажиров и оказания единовременной помощи из бюджета Томской области предполагается, что к концу 2020 года АО "Томскавтотранс" сумеет выйти на безубыточный уровень", - сказал С.Световец.
По его словам, компания планирует работать по трем основным направлениям. Так, будет организована эффективная работа автовокзала (экономический эффект - плюс 6 млн рублей в год), эффективная работа производственной базы (плюс 12,1 млн рублей в год) и эффективная перевозочная деятельность.
С.Световец отметил, что ряд рейсов необходимо субсидировать из бюджета.
"Срез сегодня в 10:00 показал, что, например, на направлении Томск-Лучаново - выручка за рейс 186 рублей при себестоимости 1 тыс. 384 рубля; Томск - Ярское - выручка 812 рублей, себестоимость 2 тыс. рублей. Это - важные направления, но при такой рентабельности и без привлечения бюджетной поддержки выполнять рейсы будет сложно", - считает руководитель компании.
Он добавил, что в настоящее время годовая выручка предприятия равна 100-120 млн рублей, тогда как в лучшие годы она достигала 200-210 млн рублей. "Погашение перед перевозчиками долгов позволит вернуть их на базу и на автовокзал, а они и являются первым источником дохода", - резюмировал С.Световец.
"Томскавтотранс" - крупнейшее автотранспортное предприятие Томской области, которому также принадлежит автовокзал Томска. В апреле 2016 года администрация Томской области подписала соглашение с АО "Регион-Транс" о передаче ему функций управляющей компании автотранса. Заявивший об инвестициях в 1 млрд рублей "Регион-Транс" не выполнил часть пунктов соглашения, в связи с чем в июне 2018 года власти расторгли его, назначив нового гендиректора. Финансовое и хозяйственное положение компании за два года ухудшились.
Власти намеревались разработать новый бизнес-план работы "Томскавтотранса" с новым руководителем, которому предстоит развивать перевозки, упорядочить финансово-хозяйственную деятельность автовокзала, довести до прибыльности работу базы на востоке Томска. В том числе рассматривали вариант субсидирования из областного бюджета. Власти ведут переговоры с поставщиками автобусов о покупке в октябре-ноябре, необходимо как минимум 30 единиц. В августе областные депутаты одобрили выделение субсидии в 33 млн рублей на реализацию мероприятий по выходу из кризиса. В дальнейшем возможно увеличение субсидии до 59 млн рублей.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка "Томскавтотранса" в 2017 году составила 121 млн рублей (рост на четверть относительно 2016 года), чистый убыток - 79 млн рублей (рост в 5 раз). 100% акций компании находятся в собственности Томской области.