Иркутск. 12 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - АК "Транснефть" завершила строительство нефтеперекачивающей станции (НПС) N14 в районе Олекминска и пункта налива нефти (ПНН) на станции Сковородино (Амурская область) трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), сообщается в пресс-релизе ООО "Центр управления проектом (ЦУП) ВСТО" (входит в "Транснефть").
По обоим объектам подписаны акты окончания строительства.
НПС N14 расположена на 1765 км трассы ВСТО (район г.Олекминска, Якутия) и предназначена для перекачки нефти, поступающей через головную НПС "Тайшет" с месторождений Западной Сибири, а также нефти, принимаемой с месторождений Иркутской области и Южной Якутии.
В частности, на НПС N14 построены два стальных вертикальных цилиндрических резервуара объемом 5 тыс. куб. м. Для обеспечения экологической безопасности объекта каждый резервуар установлен на монолитную плиту на фундаменте из металлических свай с устройством системы термостабилизации грунтов. Для защиты подземных вод от случайных утечек и розлива нефти в каре резервуаров предусмотрено устройство противофильтрационного покрытия из высокопрочного полиэтилена с дренажем из верхней части. Дополнительным фактором, обеспечивающим безопасность эксплуатации транспортной систем ВСТО и подводного перехода магистрального трубопровода через реку Лена, является расположение НПС N14 на правом (восточном) берегу реки, что в период эксплуатации трубопровода позволит снизить до минимума давление в его подводном участке.
Пункт налива нефти на станции Сковородино (Амурская область) предназначен для отправки железнодорожных составов с нефтью в специализированный морской нефтеналивной порт (СМНП) "Козьмино" в бухте Козьмина (Приморский край) на период строительства второй очереди ВСТО. В состав пункта входят: резервуарный парк емкостью 80 тыс. куб. м, предназначенный для приема и хранения товарной нефти; насосная перекачка нефти на наливную железнодорожную эстакаду; двухсторонняя железнодорожная эстакада налива нефти, рассчитанная на 82 постановочных места (цистерны).
Как сообщалось ранее, в четвертом квартале через "Козьмино" планируется перевалить 300 тыс. тонн сырья, которое "Сургутнефтегаз" (РТС: SNGS) и ТНК-BP (РТС: TNBP) экспортируют в равных объемах. После завершения строительно-монтажных работ первой очереди на территории строящегося спецморнефтепорта "Козьмино", начнутся пуско-наладочные работы. Предполагается, что с 10 ноября причал нового порта сможет принимать танкеры.
ВСТО строится для транспортировки нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область) - Сковородино и сооружение нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино - побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала.
Ожидалось, что первая очередь ВСТО будет введена в конце 2008 года. В начале октября 2008 года АК "Транснефть" запустила в реверсном режиме участок ВСТО от Талаканского месторождения, а в апреле 2009 года завершила сварку основной линейной части нефтепровода.
Служба энергетической информации
oil@interfax.ru
gas@interfax.ru
utilities@interfax.ru
ев кл мо фф