Новости 28 марта 2022 г. 12:07

Третий путь начали строить перед горным участком Транссиба на юге Байкала

Иркутск. 28 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Работы по строительству третьего пути начаты на участке Транссибирской магистрали Слюдянка I - Слюдянка II, сообщила в понедельник пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

"На первом этапе ведется отсыпка земляного полотна, которое станет основой для будущей стальной колеи. Протяженность третьего пути составит более 2 км", - говорится в сообщении.

По информации ВСЖД, на участке будут также построены железнодорожные мосты, очистные сооружения поверхностного стока и модульные здания, обеспечивающие функционирование объекта.

"При этом все работы будут произведены исключительно в границах полосы отвода железной дороги", - отмечается в пресс-релизе.

Проект получил положительную оценку государственной технической и экологической экспертизы по вопросам охраны окружающей среды при проведении строительных работ. Будет реализован комплекс природоохранных мероприятий, включающий постоянный и автоматизированный экологический контроль.

Завершить строительство планируется в следующем году.

Как сообщалось, перегон Слюдянка I - Слюдянка II располагается перед сложным и грузонапряженным горно-перевальным участком магистрали (Большой Луг - Слюдянка). Движение тяжеловесных составов здесь осуществляется с использованием подталкивающих локомотивов. Новый путь даст возможность для возврата одиночных электровозов после их отцепки от состава и снизит эксплуатационную нагрузку на этом участке Транссиба.

Третий путь на участке Слюдянка I - Слюдянка II входит в перечень утвержденных правительством России инфраструктурных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Транссиба и БАМа.

Участок Большой Луг - Слюдянка - одно из самых узких мест Транссиба. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к озеру Байкал (при движении с запада на восток). Поезда там идут с минимальными интервалами 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-"толкачей", которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще