Кемерово. 17 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев предложил восстановить железнодорожную линию Мереть-Среднесибирская, на месте которой несколько лет назад была построена автодорога Кузбасс-Алтай.
"В лихие 1990-е годы мы достроили линию Мереть-Среднесибирская, протяженность 230 км. Она была построена на 80% - отсыпано железнодорожное полотно, тяговые подстанции, железнодорожные станции, контактная сеть. Когда начались забастовки, все разворовали", - заявил А.Тулеев на заседании сибирского межрегионального транспортного координационного совета во вторник.
По его мнению, железную дорогу "можно быстро сделать".
"Полотно готово, стоимость будет вполовину меньше, а (автомобильный - ИФ) выход в Барнаул есть через другую целинную дорогу - ее дорожники приведут в "божеский" вид", - сказал кемеровский губернатор.
Стоимость восстановления линии, по словам А.Тулеева, оценивается в 147,5 млрд рублей.
В свою очередь президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, также принимавший участие в заседании, отметил, что вопрос восстановления железнодорожной линии должны рассмотреть "правительство и соответствующие органы власти".
"Если они с этим предложением согласятся, то железнодорожники могут построить железную дорогу в любом направлении, на любой территории", - сказал В.Якунин.
Железная дорога Мереть-Среднесибирская являлась продолжением линии Троицк-Кустанай-Кокчетав-Карасук-Среднесибирская, которая является дублером Транссиба на участке Челябинск-Новосибирск и большей частью проходит по территории Казахстана.
230-километровая линия позволила бы вывозить продукцию промышленных предприятий Кузбасса в западном направлении, минуя новосибирский железнодорожный узел.