Красноярск. 30 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство республики Тува резко отреагировало на предложение инвестиционной комиссии исключить строительство железной дороги Кызыл-Курагино из списка проектов, получающих финансирование из Инвестиционного фонда РФ.
"Для нас позиция комиссии полная неожиданность. Будем разбираться и доказывать значимость железной дороги Кызыл-Курагино для социально-экономического развития всей Восточной Сибири", - заявил агентству "Интерфакс-Сибирь" первый заместитель председателя республиканского правительства Михаил Козлов.
Правительство Красноярского края, по территории которого по проекту пройдет часть строящейся железной дороги Кызыл-Курагино, отреагировало спокойно. "Это еще не официальное решение о прекращении финансирования, а только мнение комиссии, поэтому оснований для беспокойства пока нет. Мы будем следить за развитием ситуации", - заявил агентству источник в региональном министерстве инвестиций и инноваций.
Ранее сообщалось, что 18 октября межведомственная инвестиционная комиссия, занимающаяся отбором проектов для Инвестиционного фонда России, рекомендовала исключить железную дорогу Кызыл-Курагино из списка приоритетных проектов и не открывать финансирование.
Согласно тексту протокола комиссии, решение принято "по результатам контроля и мониторинга реализации проекта и на основании распоряжения министерства транспорта РФ и Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ". По мнению чиновников, это позволит "избежать неэффективного использования бюджетных средств". Предложения направлены в правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение.
Железная дорога Кызыл-Курагино должна соединить Элегестское угольное месторождение (Тува) с Транссибом и сделать проект по его освоению рентабельным. Общая стоимость строительства железной дороги протяженностью 402 км и производственного комплекса по добыче угля - 156,4 млрд рублей.
По проекту из федерального бюджета на прокладку железнодорожной линии на участке Курагино-Малый Тайгиш (147 км) выделялось 46,1 млрд рублей.
Остальную часть железной дороги и инфраструктуру месторождения (на 85,7 млрд и 24,6 млрд рублей соответственно) должен построить частный инвестор, разрабатывающий месторождение - ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК).