Красноярск. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Западносибирская транспортная прокуратура завершила расследование уголовного дела в отношении Николая Козлова - командира самолета Ан-24, который разбился в аэропорту Игарки в августе 2010 года.
Старший помощник Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Наталья Криницкая сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" в понедельник, что Н.Козлову предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
"Сегодня дело направлено в Красноярский краевой суд для рассмотрения по существу", - сказала Н.Криницкая.
Как сообщалось, пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Катэкавиа" потерпел катастрофу в ночь на 3 августа 2010 года при заходе на посадку в аэропорту города Игарка в условиях плохой видимости. На борту находились 15 человек - четверо членов экипажа и 11 пассажиров.
В результате авиакатастрофы сразу же погибли 11 человек, в том числе 11-летняя школьница из Игарки. Еще один пассажир скончался в больнице через сутки. Выжили лишь трое членов экипажа - командир воздушного судна, второй пилот и бортмеханик. По оценке врачей, в результате аварии они не получили значительных травм.
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ по факту крушения самолета было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ.
Согласно заключению комиссии МАК, причиной падения Ан-2 стала ошибка пилотов.
"Причиной катастрофы самолета Ан-24 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100 м) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете", - говорится в заключении МАК.
Авиационному происшествию, по мнению экспертов, способствовали недостатки в метеорологическом обеспечении данного полета: неоправдавшийся прогноз погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды - туману, неточная информация о фактической погоде на глиссаде снижения, переданная экипажу за 40 минут до авиационного происшествия.