Сибирь / Новости 28 марта 2013 г. 12:20

В некоторых регионах Сибири программы по безопасности дорожного движения носят декларативный характер - МВД

Новосибирск. 28 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Региональные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения зачастую исполняются формально, заявил первый замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.

"Проведенный анализ свидетельствует, что большая часть их (программ - ИФ) мероприятий не финансируется и, как следствие, не выполняется. Наличие региональных программ во многих регионах носит декларативный характер", - заявил он на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в регионах СФО в Новосибирске в четверг.

При этом, отметил он, в шести регионах Сибири соответствующие программы завершились в 2012 году, в остальных субъектах округа их действие продолжается - по 2013 год в Республике Хакасия и Томской области, по 2014 год - в Республике Алтай, Омской и Кемеровской областях, по 2016 год - в Новосибирской области.

По его словам, в 2012 году в регионах округа было запланировано более полутора сотен различных мероприятий по безопасности дорожного движения на 1 млрд рублей, но выполнено только 69 (42%) на общую сумму 731 млн рублей.

"Так в Забайкальском крае из одного с небольшим миллиона рублей выделено только 57 тыс. рублей, менее 1%, если точнее - 0,2%. В результате выполнено только одно мероприятие - установлен комплекс видеофиксации", - сказал он.

Со своей стороны, полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский отметил, что в регионах округа в 2012 году в ДТП погибло около 4 тыс. человек, травмировано - 35 тыс. человек.

"Это очень большие потери, с которыми и государство, и общество не может мириться, не может подходить к этой проблеме как к данности, которая вытекает из рисков и опасности самой эксплуатации, движения транспорта в наших регионах", - сказал полпред.

По его мнению, к числу проблем на сибирских трассах относится недостаточное число разноуровневых развязок и дорог с разделением встречных полос, а также, в ряде случаев, затрудненность оказания экстренной медицинской помощи.