Горно-Алтайск. 5 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Верховный суд Республики Алтай вынес приговор судье Кош-Агачского районного суда Константину Байдушкину, признав его виновным в вынесении заведомо неправосудного решения.
Как сообщает республиканская прокуратура, судья приговорен к наказанию в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей.
Согласно сообщению, уголовное дело в отношении К.Байдушкина было возбуждено 9 февраля 2009 года председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Александром Бастрыкиным.
В ходе следствия было установлено, что в июне 2004 года на личном приеме К.Байдушкин, исполнявший обязанности председателя Кош-Агачского районного суда, принял исковое заявление своего приятеля Чекурашева, представлявшего интересы жителей Москвы и Московской области, о признании недействительным договора купли-продажи земельной доли в Истринском районе Московской области.
К заявлению был приложен подложный договор, согласно которому житель Кош-Агачского района приобрел у гражданки Ворониной, проживающей в Московской области, указанную земельную долю.
"Сделка не была зарегистрирована в установленном законом порядке. Данный договор был сфальсифицирован Чекурашевым в целях обоснования незаконной подачи иска в Кош-Агачский районный суд по месту жительства ответчика", - говорится в сообщении.
При этом заявитель попросил председателя Кош-Агачского районного суда вынести заведомо неправосудные акты: определение о наложении ареста на весь земельный участок и исполнительный лист о его незамедлительном исполнении, сообщив, что в последующем истцами будет заявлен отказ от иска, и рассматривать дело не придется, отмечает прокуратура.
В этот же день К.Байдушкин согласился удовлетворить просьбу Чекурашева и вынес вышеуказанные судебные акты.
В связи с этим Московской областной регистрационной палате было запрещено осуществлять любые регистрационные действия в отношении всего земельного участка, в том числе в отношении долей в праве общей собственности.
При этом, по мнению следствия, К.Байдушкин нарушил требования гражданско-процессуального законодательства, определяющего, что подобные споры должны рассматриваться только в суде по месту нахождения земельного участка.
Приговор в законную силу еще не вступил.