Томск. 4 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Решаемость обращений, направленных в приемную губернатора Томской области за пять лет снизилась с 25% до 10%, в приемной президента, открытой год назад, также решается только десятая часть обращений.
"С одной стороны, это плохо, с другой - сегодня до 40% из общей массы - это обращения-вопросы. Во всех отчетах у нас стоит "разъяснено, решено положительно". Но это же абсурд, мы просто разъяснили", - сообщила начальник отдела по работе с личными обращениями граждан обладминистрации Тамара Пьяных журналистам в понедельник.
По ее словам, порядка 10% обращений являются повторными. Однако зачастую они появляются из-за того, что работники приемных ответили гражданину, что его просьба будет выполнена, но она не была решена в срок из-за нехватки средств, материалов или времени и перенесена, например, на следующий год.
"У нас есть примеры, когда гражданин за пять лет прислал 120 обращений, есть 170, 180. Один и тот же гражданин. Поводы есть разные", - отметила Т.Пьяных.
Всего, по ее словам, в приемную президента за 2010 год поступило 5 тыс. 888 обращений. Основными темами стали долевое строительство, ипотека, жилье для ветеранов Великой Отечественной войны, коммунальные проблемы.
Согласно данным Т.Пьяных, в 2008-2010 годах активность населения Сибирского федерального округа была на 26% ниже среднего по России. Активность населения Томской области выше среднего по округу на 3,5%, но ниже среднего по России на 23,3%.