Иркутск. 17 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Вагонная ремонтная компания -1" приступило к монтажу участка для производства капитального ремонта полувагонов в депо станции Нижнеудинск, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД")
Новая линия позволит продлить срок службы вагонов на 11 лет. Объем инвестиций и сроки завершения монтажа не уточняются.
"Следующим этапом станет укладка дополнительной ремонтной линии, позволяющей изготавливать новый кузов полувагона и продлить срок эксплуатации вагона уже на 22 года", - говорится в пресс-релизе.
Отмечается, что соответствующие планы развития вагоноремонтного депо начальник ВСЖД Анатолий Краснощек представил губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву в ходе поездки в Нижнеудинск в минувший вторник.
По информации пресс-службы, в 2010 году Нижнеудинское депо получило разрешение на проведение капитального ремонта с продлением срока полезного использования нефтебензиновых цистерн, вагонов-цистерн для перевозки жидкого песка, думпкаров и ряда других типов вагонов. Это позволило не только увеличить доходность предприятия, но и поднять заработную плату рабочим, улучшить техническое оснащение депо и содержать социальную инфраструктуру.
Нижнеудинское депо создано в 1934 году, свою деятельность депо начинало с технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в поездах. Со временем наращивались объемы производства, расширялся спектр оказываемых услуг. В настоящее время депо является структурным подразделением ОАО "Вагонная ремонтная компания -1".
Как сообщалось ранее, вагоноремонтные компании NN 1, 2 и 3 созданы на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) РЖД. Создаваемым "дочкам" перевозчик передал 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (общей мощностью 358,1 тыс. ремонтных операций в год). 40 из них получили ВРК-1 (137,4 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,5 тыс. ремонтных операций, соответственно). РЖД в каждой из компаний владеют по 100% минус 1 акции. По 1 акции в каждой РВК получило АНО "Желдорреформа".
Бизнес-планы компаний предусматривают в 2011-2015 гг. инвестиции на уровне 15,3 млрд руб. Взаимодействовать с РЖД компании будут на рыночных принципах.