Новосибирск. 11 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ) провел испытания авиационных деталей, соединенных методом лазерной сварки, разработанным в Институте теоретической и прикладной механики им.С.А.Христиановича (ИТПМ, Новосибирск), сообщает издание Сибирского отделения РАН "Наука в Сибири".
"Наш институт уже передал сваренные детали ВИАМу, сотрудники которого провели испытания и остались довольны результатами", - приводятся в сообщении слова научного руководителя ИТПМ академика Василия Фомина.
Он отметил, что итоги совместной работы были представлены на авиасалоне МАКС-2015, однако метод должен пройти государственную сертификацию.
Отмечается, что проблема снижения веса летательных аппаратов - одна из самых актуальных в авиационной и ракетостроительной промышленности.
"Европейская авиастроительная компания Airbus уже решает эту задачу, применяя метод лазерной сварки, отечественные же машины пока клепаются", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, разработанный в ИТПМ метод позволяет сваривать металлы, которые раньше считались несвариваемыми, например, титан и сталь.
Лазерная сварка, в отличие от классических способов, обладает уникальным свойством - кинжальным проплавлением. Благодаря применению наночастиц специальной керамики, которые перемешиваются с материалом в расплаве и становятся центрами кристаллизации, удается избежать образования длинных кристаллов-дендритов, и прочность соединения увеличивается в несколько раз.
Технологию опробовали сначала на однородных материалах, затем ученым удалось соединить титан, сталь и медь.