Кемерово. 17 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Кемеровский районный суд приговорил 19-летнего водителя микроавтобуса к трем годам и шести месяцам колонии-поселения за спровоцированную им аварию, в которой погибли два игрока футбольной команды СДЮШОР "Кузбасс имени Раздаева", сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе прокуратуры Кемеровской области в среду.
"Суд признал водителя виновным по статье "нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух или более лиц" и назначил наказание в виде трех лет и шести месяцев лишения свободы в колонии-поселении", - сказал собеседник агентства.
По его словам, после того, как осужденный отбудет срок, он на три года будет лишен права управлять транспортными средствами.
В пресс-службе следственного управления СКР по Кемеровской области агентству сообщили, что в настоящее время продолжается расследование уголовного дела по п. "в" ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть человека), которое также было возбуждено после аварии.
Как сообщалось, автобус Hyundai Grand Starex, который перевозил игроков юниорской футбольной команды "Кузбасс им. Раздаева", попал в аварию на трассе Кемерово - Ленинск-Кузнецкий вечером 7 августа 2016 года. Один из подростков погиб на месте, восемь человек были госпитализированы, впоследствии в больнице скончался еще один футболист.
Директор спортивной школы Владимир Коноплев и начальник управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемерово Ольга Карасева, которые не знали о проводимых в Новокузнецке соревнованиях, были уволены. Также отстранен от занимаемой должности тренер команды Олег Кривошеев.
Глав районов и муниципалитетов Кемеровской области обязали еженедельно предоставлять информацию обо всех перевозках детей.
По версии следствия, во время обгона заднее колесо автобуса лопнуло, водитель не справился с управлением и съехал в кювет. Эксперты установили, что скорость в момент аварии составляла около 130 км/ч при максимальной допустимой 90 км/ч.
Специально созданная комиссия установила, что в автобусе были смонтированы непредусмотренные конструкцией дополнительные сидения, у транспортного средства стояли разные колеса, а водителем был 18-летний сын владельца транспортной компании.