Кемерово. 4 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Компания Smeshariki GmbH (Германия) подала 14 исков в Арбитражный суд Кемеровской области на крупные торговые сети, работающие в регионе, в общей сложности на 700 тыс. рублей из-за нарушения прав на использование торговых марок компании, следует из материалов, размещенных на сайте суда.
Правообладатель известного в России бренда "Смешарики" требует в каждом иске с ответчиков по 50 тыс. рублей за продажу продукции с символикой популярных мультипликационных героев. В частности к одному из исков приобщены вещественные доказательства. "Удовлетворить ходатайство истца о приобщении к материалам дела вещественных доказательств: видеосъемку о покупке контрафактных товаров - 15 детских футболок (. . .) с изображениями персонажей мультипликационного сериала "Смешарики", - говорится в определении суда.
Помимо детских футболок в качестве вещественных доказательств правообладатель приобщил DVD-диски с изображением "Смешариков".
Среди ответчиков по искам Smeshariki GmbH фигурируют ЗАО "РегионМарт", ООО "Кора-ТК" (входит в состав розничной сети "Холидей"), ООО "Аквамаркет", ООО "Система Чибис", ООО "Аквамаркет", ООО "Производственно-коммерческая фирма "Система магазинов "Оникс" и ООО "Торговый дом "Колибри".
Ранее сообщалось, что Smeshariki GmbH является лидером по количеству обращений в российские суды среди компаний-нерезидентов. Первый иск Smeshariki подали в ноябре 2010 года, в том же году последовало еще порядка 10 заявлений в различные суды, связанных с нарушением прав на использование ее торговых марок. В 2011 году Smeshariki подали уже более 180 исков, в 2012 году - более 200, а в этом году компания в январе-августе обратилась в суды свыше 400 раз.
Сопоставимое или большее количество исков поступает в российские арбитражи только от операторов связи, крупнейших банков и страховщиков.
Генеральный продюсер группы компаний "Рики", развивающей проект "Смешарики", Илья Попов ранее заявлял, что "количество исков соответствует нынешним реалиям - тому количеству контрафакта, который присутствует на рынке не только по нашему бренду, но и по другим".
Выигрываются более 80% дел, отмечал он.