Барнаул. 10 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Алтайского края направляют сокращенных сотрудников ОАО "Алтайвагон" (входит в группу компаний СДС) на оборонное предприятие ОАО "Алтайский приборостроительный завод "Ротор", сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" руководитель регионального управления по промышленности и энергетике Виктор Мещеряков.
"У "Алтайвагона" действительно сложное положение. Заказов по вагонной отрасли в России вообще нет - у нас переизбыток вагонов", - сказал он.
На данный момент власти регионы пытаются помочь предприятию на местном уровне, в частности используя механизм перемещения сотрудников. "Уже сегодня мы работаем с "Алтайвагоном" над вопросом. И рабочие переходят в "Ротор", у которого из-за роста объемов производства есть потребность в более 100 дополнительных сотрудниках", - отметил В.Мещеряков. Рассматриваются варианты перемещения и на другие алтайские предприятия.
Край также планирует задействовать вагоностроительную компанию в федеральной программе по снижению напряженности на рынке труда. Кроме того, Алтайский край направил на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева письмо с просьбой поддержать вагоностроительную отрасль. В частности, регион предлагает установить жесткое требование для собственников грузового подвижного состава - "строго следовать регламентам по срокам жизни вагонов".
"Регламентом предусмотрено, что срок жизни вагона - 25 лет, после чего он должен списываться и заменяться новым. К сожалению, грузовые компании находят различные пути, чтобы продлить сроки эксплуатации вагонов. Если будет соблюдаться регламент, то тогда в стране ежегодно будет идти обновление порядка 5% грузового вагонного парка, а это уже позволит загрузить не только "Уралвагонзавод" и "Тихвинский вагоностроительный завод", но и наше предприятие", - отметил начальник управления.
При этом "Алтайвагон" на этот раз не может рассчитывать на компанию "Новотранс" (также входит в состав холдинга СДС), которая спасла завод в предыдущий кризис.
"Новатранс" спас "Алтайвагон" в прошлый кризис (2008 года - ИФ), обеспечив вагонзавод заказами. И, к сожалению, "Новатранс" сегодня полностью укомплектован практически новыми вагонами", - сказал руководитель управления.
Федеральный центр, по словам В.Мещерякова, на данный момент пытается загрузить работой государственное предприятие "Уралвагонзавод" и "Тихвинский вагоностроительный завод", который "является самым высокотехнологичным производством на территории РФ".
"Минпромторг уже заявил, что поддержка этим двум заводам будет обязательной, а вот с остальными есть вопросы", - отметил он.
Ранее сообщалось, что "Алтайвагон" в конце 2014 года приостанавливал производство из-за отсутствия спроса на продукцию. Работа была возобновлена только 19 января. Также на предприятии сократили часть сотрудников. Периодически работники продолжают выходить на неполный рабочий день.
ХК "СДС" создана в 2004 году, управление активами осуществляется через отраслевые холдинги - "СДС-Уголь", "СДС-Маш", "Новотранс", "СДС-Строй", "СДС-Алко", "СДС Медиахолдинг", "СДС-Энерго", ОАО "СДС Азот". Крупнейшим акционером ХК "СДС" с долей 33,3% является Михаил Федяев, 26,67% принадлежит Владимиру Гридину, еще по 20% - его сыновьям Андрею и Сергею.
ОАО "Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы СДС. Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.
Алтайский приборостроительный завод "Ротор" основан в 1959 году. В рамках своей основной специфики завод производит навигационные приборы для судостроения, детали и сборочные узлы для авиации, комплектующие изделия для тактического ракетного вооружения, управляющие и вспомогательные комплексы для ПВО.