Сибирь / Новости 24 декабря 2009 г. 11:33

Власти Новосибирской области намерены развивать маршрутную сеть на западе региона

Новосибирск. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Новосибирской области обещают обеспечить транспортное обслуживание жителей западной части региона, для которых пригородные электропоезда являются единственным способом добраться до Новосибирска или районного центра.

"Альтернатива будет однозначно. Будет создана маршрутная сеть, автомобильная, автобусная, железнодорожная - люди не останутся отрезанными. Это задача власти, и мы ее решим", - сказал журналистам первый вице-губернатор Василий Юрченко.

Он отметил, что сложности могут возникнуть у жителей, пользующихся маршрутами Барабинск - Татарская и Барабинск - Чулымская, которые могут быть отменены в следующем году.

"Там на протяжении многих лет, с советского еще времени, просто не занимались маршрутной сетью", - отметил первый вице-губернатор, добавив, что заниматься ее развитием необходимо.

При этом, отметил он, некоторые населенные пункты, для которых железная дорога является единственным видом транспортного сообщения, расположены в 10-20 км от станций и остановочных платформ, и жители должны добираться до них самостоятельно.

"Это просто безобразие - муниципальные органы власти на протяжении многих лет ничего не делали для улучшения дорожной сети, не вводили автобусные маршруты хотя бы для подвоза людей к станциям", - сказал он.

В то же время, отметил В.Юрченко, по итогам 9 месяцев 2009 года 72 млн рублей убытков пришлось именно на 4 пары поездов - на маршрутах Барабинск - Татарская и Барабинск - Чулымская, что и послужило основанием для предложений об их отмене.

При этом, отметил В.Юрченко, в 2009 году ОАО "Экспресс-пригород" было признано естественной монополией. Следовательно, появилась необходимость в госрегулировании, что предполагает выполнение ряда действий для установления экономически обоснованного тарифа и оценки необходимости бюджетных субсидий.

"Это введение позонового учета пассажиропотока, позонового учета доходов компании, раздельного учета по видам деятельности, поскольку кроме перевозок есть и другая - рекламная деятельность, непрофильная деятельность - обслуживание организаций общественного питания, туристическо-рекреационная и прочее", - сказал В.Юрченко.

Он отметил, что власти Новосибирской области считают некорректным давать дотации тем компаниям, совладельцами которых является регион. "Остальные маршруты - нельзя сказать, что такие уж убыточные", - добавил он.

Он отметил, что представленный ОАО "Экспресс-пригород" производственный план, подготовленный взамен отклоненного советом директоров, также вызывает вопросы и будет обсуждаться на ближайшем совете директоров компании.

В.Юрченко также подчеркнул, что областной департамент транспорта предложил расписание, предусматривающее значительное сокращение размеров движения (в зимнем расписании - на 40%) исключительно для того, чтобы оценить влияние такого сокращения на работу компании, на ее затраты и доходы.

"Это не утвержденное расписание, это я ответственно заявляю", - сказал он.

В то же время, отметил он, на данном направлении осуществляется много служебных железнодорожных перевозок, поскольку на станциях и остановочных пунктах живут работники дороги, обслуживающие тот или иной участок пути, до которого добираются до места работы только на электричке. "Мы знаем эту проблему железной дороги", - отметил он.

Ранее гендиректор ОАО "Экспресс-пригород" Сергей Лобанов сообщал журналистам, что еще один вариант контракта с областной администрацией предусматривает полное сохранение маршрутной сети, однако он предполагает при 15-процентной индексации тарифа финансирование на покрытие выпадающих доходов от госрегулирования в сумме 180 млн рублей.

Как сообщалось, департаментом транспорта Новосибирской области сформирован заказ на перевозку пригородных пассажиров на 2010 год, согласно которому с 1 января 2010 года отменяются электропоезда на Восточном (4 поезда), Южном (5 поездов), Кузбасском (11 поездов), Западном (11 поездов) направлениях, а также на направлении "Сокур через Инскую" (9 поездов), Чулымкая - Барабинск (4 поезда) Татарская - Барабинск (4 поезда). Данный заказ не предусматривает финансирование на покрытие выпадающих доходов от госрегулирования.