Новосибирск. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области проведет служебную проверку по фактам, выявленным органами прокуратуры при изучении результатов ЕГЭ.
"Будет проведена служебная проверка, касающаяся пунктов приема Единого госэкзамена", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель министра образования региона Дмитрий Метелкин.
Он отметил, что в ходе проверки, в частности, предстоит выяснить, имели ли данные факты системный характер, добавив, что выпускников, сдавших в текущем году ЕГЭ в регионе на 100 баллов, около шести десятков.
"Если это единичные случаи - это одна ситуация, если нет - совсем другое дело", - сказал он.
Д.Метелкин отметил, что ЕГЭ изначально задумывался, в том числе, для того, чтобы исключить субъективизм при оценке знаний на экзамене.
"Бывает ведь, что в школе оценки не только завышаются, но и занижаются, а на ЕГЭ ученик показывает свой уровень знаний, который и оценивается по-другому", - отметил замминистра.
По его словам, специалисты министерства намерены детально познакомиться с данными, полученными органами прокуратуры, изучавшими текущую успеваемость новосибирских школьников.
Как сообщала ранее Генпрокуратура РФ, проведенная надзорным ведомством масштабная проверка показала, что итоги Единого госэкзамена "не всегда гарантируют зачисление в высшие образовательные учреждения наиболее способных и подготовленных учащихся".
"Выявлены ученики, набравшие высшие баллы при сдаче ЕГЭ, которые в 10-11 классах по соответствующим общеобразовательным предметам имели удовлетворительную оценку", - говорилось в сообщении Генпрокуратуры.
К примеру, в Адыгее, Ингушетии, Дагестане, Новосибирской области количество детей, имевших слабую успеваемость в выпускных классах и работы которых по итогам ЕГЭ оценены на 90-100 баллов, составило от 3 до 10%, подчеркнули в Генпрокуратуре.
Многие учащихся с невысоким уровнем успеваемости на протяжении двух последних лет обучения в школе, получив по результатам ЕГЭ резко отличающуюся оценку качества их подготовки, стали студентами престижных высших учебных заведений, в том числе медицинских, юридических, архитектурно-строительных и т. д.
"Такое несоответствие дает основание полагать о неравных условиях прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и во многих случаях является следствием правонарушений в этой сфере", - отметили в надзорном ведомстве.